1
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ И ДРУГАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2
Сообщений 91 страница 120 из 175
Поделиться91Понедельник, 26 июня, 2017г. 14:17:39
ТАЙНАЯ ДВЕРЬ
ЛИ САН КОРОЛЬ ЧОНЧЖО
ВОИН ПАК ТЭН СУ
Поделиться92Понедельник, 26 июня, 2017г. 14:25:22
🇰🇷🇰🇷🎎ЭТИ СТРАННЫЕ КОРЕЙЦЫ🎎🇰🇷🇰🇷
Хангыль (한글) – корейская письменность.
Корейский язык один из самых необычных языков на планете. Начнем с того, что вот эти непонятные значки с кружочками – это не иероглифы, как могло бы показаться. Корейский язык – это язык на основе алфавита, причем количество букв в нем меньше, к примеру, чем в русском или даже в английском. Изначально в нем было 28 знаков, а сейчас и вовсе только 24.
Этот удивительный алфавит был создан легендарным правителем средневековой Кореи – императором Сечжоном (в XV веке). Такое алфавитное письмо на корейском языке называют хангыль. Этот термин можно перевести и как «корейская письменность», и как «лучшая письменность». С помощью хангыля записывают большинство текстов в современной Кореи. Однако влияние китайской культуры создало и альтернативную версию корейского письма иероглифического типа. Такая система записи называется ханча и встречается сейчас сравнительно редко, но до разработки хангыля большинство художественных и исторических текстов на корейском языке составлялись с использованием китайских иероглифов (с помощью ханчи). Хангыль окончательно стал государственным языком Кореи лишь в конце XIX века.
При разработке согласных и гласных использовали основные буквы, к которым добавляли точки или чёрточки. 5 основных согласных (ㄱ, ㄴ, ㅅ, ㅁ, ㅇ) символизируют форму губ и языка, а 3 основных гласных ( •, ㅡ, ㅣ) – круглое небо, плоскую землю и прямостоящего человека. Изначально корейский алфавит состоял из 17 согласных и 11 гласных звуков, а на данный момент применяется 14 согласных и 10 гласных.
Особенность Хангыля заключается в том, что эта письменность отличается оригинальностью и отсутствием влияния со стороны других языков, а также простотой в изучении. Известно, что процентный уровень безграмотности в Корее является самым низким в мире. По сравнению с другим наследием корейцы с особой гордостью относятся к корейской письменности. Хангыль был высоко оценён и в октябре 1997 года включён в реестр «Память мира» Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слова, написанные на хангыле, становятся так похожи на иероглифы потому, что знаки записываются не подряд в строку, как это принято в знакомых нам европейских языках, а группируются по 2-3 знака в воображаемом квадрате. Обычно это согласная, гласная и согласная – в результате образуется слог. А уже эти квадраты (слоги) из 2-3 знаков стоят в строке подряд друг за другом. Получается что-то среднее между алфавитной (скорее слоговой, как в японской хирагане) записью и иероглифической системой ключей (как в китайском языке).
Самое удивительное, что каждый из используемых в хангыле знаков напоминает положение языка, губ и рта при их произнесении. Считается, что корейская письменность – это одна из самых логичных и понятных систем письменности на планете. Научиться читать по-корейски очень просто, так как система знаков и звуков очень проста и хорошо упорядочена.
Корейский язык относится к урало-алтайской семье языков, включающей в себя многочисленные языки народов Сибири и, в том числе, монгольский, китайский и японский языки. В корейском языке существует несколько диалектов, но человеку, слабо знакомому с корейским, разница будет незаметна. В любом случае в Корее не существует такой проблемы, что жители одного региона могут не понять жителя другого региона, который говорит на ином диалекте (как это бывает, например, в Китае).
Поделиться93Понедельник, 26 июня, 2017г. 14:41:31
🇰🇷🇰🇷🎎ЭТИ СТРАННЫЕ КОРЕЙЦЫ🎎🇰🇷🇰🇷
Свидания вслепую: 미팅, 소개팅, 선
Корейцы обычно очень стеснительные. И на улице они не знакомятся. И в интернете первые обычно стесняются написать. А в их любимом Kakaotalk незнакомого человека найти непросто. В общем, общаются корейцы с друзьями, знакомыми, знакомыми знакомых и все тут. А как же создаются парочки, если среди этого круга людей никто не нравится? Как создаются серьезные пары для женитьбы и свадьбы? Свидания вслепую в Корее не то чтобы ни исчезли, они здесь пользуются большой популярностью.
Свидания вслепую бывают разные. Сегодня поговорим о трех видах: 미팅 (митинг), 소개팅 (согетинг), 선 (сон). Что же это такое?
👬👭"Митинг" – это что-то типа вечеринки, где можно расширить свой круг общения. Собирается большая компания людей, которых вы знаете и которых вы видите в первый раз. Все вместе выпивают и едят, разговаривают, общаются. Если кто-то приглянулся, то можно продолжить общение в следующий раз уже наедине. Согласитесь, что подобные мероприятия существуют и у нас. После митинга мальчики и девочки могут поделиться по парочкам. Обычно парни решают, кому какая девочка достанется. Почему парни? Потому что они потом и будут звонить, делать прочие шаги… И все такое. Кстати, старший парень обычно выбирает первый, потому что старших в Корее нужно уважать. Если старший сказал, что эта девушка – его, то просто забудь про нее и ищи новую.
👫 "Согетинг" уже посерьезнее. Такие свидания уже более индивидуальны. Обычно встречи проходят по рекомендации друзей, и идти на встречу придется в одиночку. Тут уже нет поддержки шумной компании, но если речь идет о более серьезных отношениях, то согетинги необходимы. По-другому познакомиться довольно проблематично. Друзья обычно ответственно подходят к выбору потенциального партнера, поэтому на согентинге вполне реально встретить свою судьбу.
👰 Если все попытки были тщетны и пришло время выходить замуж или жениться, а подходящей кандидатуры нет, то в ход идет тяжелая артиллерия – "сон". Тут за дело уже берутся родители. Можете поверить, что родители к выбору спутнику своей "кровинушки" подойдут более, чем ответственно. О потенциальном супруге будет известно все: деньги, прошлые отношения, предпочтения, планы на будущее… Целью таких серьезных свиданий, конечно, является свадьба, но планы Купидона никогда не известны наверняка…
Поделиться94Понедельник, 26 июня, 2017г. 18:56:23
В Корее, где много людей хронически недосыпают, все большую популярность приобретают “кафе для сна”. Туда можно прийти и завалиться подремать на полчасика-часик.
Поделиться95Понедельник, 26 июня, 2017г. 19:00:07
Со следующего года зарплата военнослужащих срочной службы Кореи увеличится примерно на 30 %. Солдат будет получать 405 669 вон, тогда как сейчас 216 000.
ЭТО ТЕМ, КТО В АРМИИ
Поделиться96Понедельник, 26 июня, 2017г. 19:06:19
ФОТО ДНЯ: Наша служба и опасна и трудна... Пост охраны у администрации президента Кореи.
Поделиться97Понедельник, 26 июня, 2017г. 19:07:20
В этом году сезон дождей в Корее начнется 29-30 июня. Фронт подойдет к Чечжу, а потом к началу июля доберется и до материка. Так что готовимся к проливным дождям. Правда в этом году обещают самое малое за последние 40 лет количество осадков.
Поделиться98Четверг, 29 июня, 2017г. 16:06:34
ЭТИ СТРАННЫЕ КОРЕЙЦЫ🎎🇰🇷🇰🇷
Корейская свадьба, часть 2
Корейские свадьбы в основном проходят одинаково. Празднуют обычно в каком-нибудь отеле, либо специальном зале для проведения свадебных церемоний. Свадьба длиться где-то около полутора часов: пол часа сама церемония и фотографии, пол часа традиционная часть, на которой присутствуют только родители, ну и пол часа — это обход гостей, которые еще не ушли и доедают свой обед.
Гости дарят деньги, вместо подарков. Нужно подойти к столику, записать свое имя, сумму, которую даешь и получить талон на обед. Обычно собранных денег хватает, чтобы отбить свадьбу.
Множество традиций в корейские свадьбы пришли из современности. Здесь, как и в других странах, невеста кидает свадебный букет, только в Корее букет невесты ловит одна девушка, та которая вскоре выходит замуж. Об этом договариваются заранее и букет бросается ей точно в руки, для фото.
После фотосессии, гости идут в «столовую» обедать, а молодожены переодеваются в традиционные наряды и проводят «пэбек» — свадебный поклон родителям. Обряд проходит в специальной комнатке.
Сначала за этим столиком сидят родители мужа и молодые делают им поклон и наливают с чайничка рисовое вино, а закусывают они всякими традиционными сладостями, которые на столе стоят.
Обычно родители невесты не присутствуют на традиционной церемонии, потому что невеста переходит в семью мужа и уже не принадлежит своей семье.
Жених берет рукава невесты и родители кидают в рукава каштаны — сколько каштанов долетело и осталось в рукавах, столько и детей. Каштаны в Корее — символ богатства и плодородия.
Потом жених и невеста угощают вином друг друга и раскусывают на пополам плод ююбы (китайский финик). Кто больше откусит, то и будет главой семьи, что-то вроде нашего каравая.
Муж, в конце ритуала, поднимает жену на спину и делает круг вокруг стола. Это значит, что он готов на себе жену всю жизнь носить.
Необычное и интересное:
Корейские жены не берут себе фамилию супруга, но их дети будут носить фамилию отца. На корейской свадьбе звучит не всем нам знакомый «Свадебный марш» Мендельсона, а другая музыка – «Свадебный марш» Вагнера.
Священник на свадьбе рассказывает о достоинствах молодых, об их образовании, о работе, о жизненных достижениях, и желает им долгих лет счастья в супружеской жизни.
Корейская свадьба – это очень важное событие для жителей страны, в котором гармонируют два основополагающих начала: женское «ым» и мужское «ян». Один из самых интересных обычаев свадьбы корейцев, это то, что жених с невестой не целуются, так как не принято выражать прилюдно свои чувства и эмоции. Вместо поцелуя невеста делает глоток из чашки своего будущего мужа.
Приблизительно средний возраст для вступления в первый брак у корейцев – женщины выходят замуж в 27 лет, а мужчины в 30. Это очень разумно, так как в этом возрасте уже у человека есть в жизни все, чтобы создать свою семью.
На церемонии бракосочетания мать будущего мужа должна быть в традиционном корейском платье (ханбок) синего цвета, а мать невесты должна надеть розовый ханбок. Родственники жениха и невесты, включая и самих брачующихся, должны быть на церемонии заключения брака в белых перчатках. Близкие родственники молодоженов в область грудной клетки прикрепляют цветок.
Невеста на свадьбе ведет себя очень сдержанно, она наклоняет голову и опускает глаза, и весь ее вид показывает кротость перед будущим мужем – именно это считалось в старые времена основным достоинством кореянок.
В настоящее время даже на исторической родине редко увидишь традиционную свадебную церемонию. Красочный свадебный наряд, ёнди (красная точка на лбу невесты) и гонди (алая краска на губах и щеках новобрачной) олицетворяющее скромность, покорность и утонченность невесты - все эти атрибуты свадебных церемоний ушли в прошлое и их увидеть разве что можно на театрализованных представлениях.
Поделиться99Пятница, 30 июня, 2017г. 16:16:47
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА📜🇰🇷📜
Сын наследного принца Садо. Предпоследний правитель из эпохи расцвета Чосона.
Имя при рождении : Ли Сан.
Второе имя : Хянун.
Храмовое имя : Чонджо.
Годы жизни : 28.10.1752 -18.08.1800
Годы правления : 27 апреля 1776 - 18 августа 1800
22-й правитель Чосона.
Был сыном наследного принца Садо, наследника своего отца, короля Ёнджо. Его мать, госпожа Хонген, сегодня известна как автор автобиографических мемуаров, на сегодняшний день являющихся неоценимым источником исторической информации о политической жизни Кореи во времена господства трех корейских королей: Ёнджо, Чонджо и Сунджо.
После смерти его отца, он был записан как сын своего дяди, наследного принца Хё Чжана, который умер в 1728 году.
Когда Чонджо был еще очень молод, его дед Ёнджо, подстрекаемый некоторыми политическими деятелями – противниками наследного принца Садо – принял решение о казни сына – Садо был заморен голодом. Так право престолонаследия перешло к Чонджо как старшему сыну Садо. Будучи наследным принцем, он сблизился с Хон Кугеном, противоречивым корейским политическим деятелем, который помогал ему оправиться после гибели отца, а также морально готовил его к вступлению на престол. Однако постепенно их взаимоотношения испортились и окончились ссылкой Кугена, который, по мнению принца, был слишком властолюбив.
В эпоху короля Чонджо произошло такое знаменательное событие, как Возрождение династии Чосон. По инициативе короля в Корее были проведены различные реформы. В Сеуле была организована королевская библиотека. Он стремился к повышению престижа династии в глазах народа, чему, по его мнению, способствовала замена старых консервативных политиков на новых, более либеральных и талантливых. Помимо того, король поддерживал научных и культурных деятелей королевства, что способствовало улучшению их отношения к королевской власти.
На протяжении всего нахождения у власти стремился оправдать и возвратить доброе имя казненному отцу. Принц Садо был похоронен в Сувоне, и его сын даже перенес суд в этот город, чтобы быть ближе к могиле отца. Вокруг могилы Чонджо возвел Крепость Хвасон. Теперь она считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Умер внезапно по таинственной причине, которая обсуждается и по сей день. Похоронили выдающегося правителя-реформатора вместе с женой в городе Хвасон, неподалеку от построенной им крепости.
Преемником Чонджо на корейском троне стал его внебрачный сын Сунджо.
ТРОН-САДО
Поделиться100Пятница, 30 июня, 2017г. 16:20:15
ГНЕВ КОРОЛЯ
СКАНДАЛ В СОНГЮНВАНЕ
РИСУЮЩИЙ ВЕТЕР
ЛИ САН КОРОЛЬ ЧОНЧЖО
Поделиться101Пятница, 30 июня, 2017г. 16:24:57
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА📜🇰🇷📜
В ней мы поведаем вам об исторических личностях, прототипы коих играют наши с вами любимые актеры.
26 января выйдет дорама Саимдан : дневник света, которая будет одновременно транслироваться Китае, Корее, Японии , Сингапуре!
Так вот мы поговорим об историческом прототипе главной героине, которую играет Ли Ён Э, которая известна своей ролью в дораме "Жемчужина дворца", это дорама станет ее возвращением на малые экраны спустя 13 лет.
Син Саимдан
29 октября 1504 - 17 мая 1551.
Саимдан - её псевдоним, Её настоящее имя было Инсон. Она родилась 29 октября в 1504 году, в Канныне провинции Канвондо. Была она, старого и знатного рода Пёнсан Син. Не имея братьев, она получила образование, которое обычно предоставлялось в семьях только сыновьям.
В 1522 году в возрасте 19 лет Син Саимдан выходит замуж за Ли Вон Су, который был старше ее на 3 года. Перед своей смертью Син МёнХва ( отец Син Саимдан) успел дать дочери псевдоним _ Саимдан. Так по-корейски читается имя древней китайской государыни Тай-жэнь, образцовой супруги, матери чжоуского Вэнь-вана (XI в. до н.э.). Её псевдоним можно перевести как : "мать, сравнимая с учителем".
У Саимдан и ВонСу родилось четверо сыновей и трое дочерей — говорят, что все правила государыни Тай-жэнь при этом соблюдались.Саимдан приходилось жить на два дома, то у мужа, то с матерью и сёстрами. Мать её к тому времени уже сильно хворала, дед и бабка умерли, так что Саимдан взяла на себя обязанности главы семьи. Всё разрешилось бы, если бы там же поселился и Ли ВонСу, но ему столичная служба не позволяла. Согласие на то, чтобы жена большую часть времени проводила в родительском доме, он дал, но зато завёл себе наложницу. Саимдан ответила в своём духе: удалилась в горы и предалась отшельничеству. Это был опасный шаг: по закону горное отшельничество женщинам было строжайше запрещено — под страхом такой кары, которую мало кто сумел бы пережить (сотня ударов большой дубиной). Но всё обошлось: на Саимдан не донесли, муж с нею помирился и дальше их брак был вполне благополучен.
С рождением первенца Саимдан перебралась в имение мужа. Самым знаменитым из них стал третий сын, Ли И (1536–1584), он же Юльгок (прозвание по отцовскому имению) — учёный и политик.
К семи годам он одолел конфуцианский канон, в тринадцать сдал первые государственные экзамены (а всего занимал первое место на экзаменах девять раз), потом написал множество трактатов на политические, обрядовые и нравственные темы, занимал высокие должности (в том числе пост военного министра), возглавлял конфуцианскую академию, ездил послом в Китай — и, говорят, даже предсказал ход Имджинской войны с Японией. Побывал и в опале, но недолго. Старшая дочь Син Саимдан, МэЧхан, тоже была художницей.
Младший сын, Ли У (он же Оксан, 1542-1609), блистал во всех искусствах: был и поэтом, и музыкантом, и каллиграфом, и живописцем.
Сама Саимдан слыла воспитательницей и наставницей суровой, но дети её любили. Когда в 1551 году она умерла, Юльгок на три года траура удалился в горы, и позже отзывался о Саимдан с большим уважением. А слава её как художницы ещё при жизни была такой, что король распорядился украсить копиями её картин дворцовый фарфор.
Прижизненных портретов (и тем более автопортретов) Саимдан не сохранилось, так что все её позднейшие изображения — вымышленные.
*Интересный факт в том, что она единственная женщина которая изображена на южнокорейских купюрах, при этом самого высшего номинала в Южной Корее. И так же и её сын Юльгок так же изображен на южнокорейской купюре номиналом в 5000 вон, в то время как Син Саимдан в 50000 вон.
В посте вы увидете её работы, и купюру с её изображением.
Также в посте есть портрет Юльгока и две последние картины, работы её детей.
Поделиться103Воскресенье, 2 июля, 2017г. 15:48:25
ФОТО ДНЯ: Такая вот композиция в районе мыса Хомигот, на восточном побережье Кореи
И У НАС ТАКОЕ ЕСТЬ
Поделиться104Понедельник, 3 июля, 2017г. 19:44:38
Мосты и дороги Сеула~
1, 2) Ж/д мост через Ханган (한강철교)
3, 4) мост Ханган (한강대교)
5) Автострада Кёнин (경인고속도로)
6) улица Ёндынпо (영등포로)
7) Ж/д мост через Ханган (한강철교)
8) мост Мапо (마포대교)
Поделиться106Понедельник, 3 июля, 2017г. 19:59:25
"Фаллические заросли" Южной Кореи
Текст: Олег Кирьянов (Самчхок)
Живя в Корее, довольно часто - как от иностранцев, так и корейцев - доводилось слышать про распространенную в стране традицию изготовления больших деревянных копий фаллосов. Говорили, что, мол, есть даже целые деревни, где этих деревянных символов мужского достоинства чуть ли не "заросли". Тема, согласитесь, весьма интригующая и необычная, выбивается из обычного туристического набора в стиле "дворцы-горы-фонтаны-памятники героям борьбы за независимость", поэтому хотелось найти хотя бы одну такую деревню. Кто ищет, тот всегда найдет. То место, где мне довелось побывать, оказалось расположено в очень живописном уголке на самом берегу Восточного (Японского) моря, немного южнее города Самчхок. Если вольно перевести корейское название, то место называется Парк национальной эроитической традиции "Хэсиндан".
Общие сведения
По большому счету это прибрежный парк, расположенный на склоне холма. Место достаточно большое - общая площадь - более 28 тысяч квадратных метров. Погулять там в хорошую погоду - одно удовольствие: пространства хватает, виды на море и скалы - просто изумительные, освежающий ветерок, а уж про достопримечательности и говорить нечего - около 40-50 деревянных фаллосов высотой в несколько метров. Добавим также, что там есть небольшой храм и весьма любопытный музей традиционного рыболовства, опять же со своей "изюминкой". Выше по склону тоже есть, чем порадовать глаз - традиционный корейский дом и несколько деревянных фигур каких-то мифических чудовищ, правда, уже не "фаллической" направленности.
Легенда
Как это часто бывает, не обошлось здесь без мистики и преданий. Вообще само слово "Хэсиндан" означает "храм бога моря" или богини. Откуда он там взялся, да еще с таком необычном фаллическом окружении? Вот как раз про это и легенда.
Она гласит, что давным-давно в прибрежной рыбацкой деревне жили юноша и девушка. Как водится, они безумно любили друг друга и собирались в скором времени пожениться. В один из дней юноша на своем суденышке пошел ловить рыбу, взял с собой и девушку. Он вскоре высадил ее на небольшом расположенном недалеко от берега островке собирать водоросли - традиционное занятие для женщин рыбацких деревень. А сам молодой человек ушел дальше за рыбой. Пока он там вытягивал свои сети, произошло непредвиденное - море поднялось, на остров, где была девушка, налетела огромная волна, и молодая невеста погибла. Сердце молодого рыбака подсказало, что что-то не в порядке, он бросил рыбалку и помчался назад к острову, но из-за сильных волн судно не смогло пристать к берегу, а девушка утонула.
Погибшая таким трагическим образом девушка превратилась в злого духа и с тех пор на деревню обрушились несчастья, в основном дело касалось рыболовства. Рыбаки приходили с пустыми неводами, люди голодали, болели. Как гласит легенда, деревне стал грозить город. Один из рыбаков решил залить горе, перебрал лишнего, пошел к морю и начал на него ругаться - мол, почему не даешь улова?! А потом помочился в волны. На следующий день у всех рыбаков по-прежнему ничего не ловилось, только его сети оказались полными. Все стали спрашивать, как это ему удалось, а счастливчик сам ничего понять не мог, рассказал лишь про то, что делал накануне, включая то, что пополнил воды моря своей уриной.
Старики подумали и решили, что дух девушки при виде мужского достоинства подобрел. Решили задобрить ее неспокойную душу, построили специальный храм в живописном месте на берегу моря, как раз напротив того острова, где она погибла. Провели и специальный обряд, в ходе которого помимо традиционных подношений в виде фруктов, рыбы и прочего селяне отбивали поклоны, держа в руках вырезанные из дерева изображения мужских фаллосов. Как гласит легенда, душа девушки успокоилась, рыба стала ловиться, деревня процветать, а местные жители приобрели новый обычай - отныне каждый год 15 января по лунному календарю они делают подношения духу девушки.
Так и появилась в этой местности появилась такая традиция с эротическим подтекстом.
Главные достопримечательности
Хотя подношения делаются каждый год, но раз в четыре года проходят особые соревнования. На них приезжают даже из-за рубежа. Как можно догадаться, соревнования имеют прямое отношение к выставленным на всеобщее обозрения символам мужской силы. Участникам выдается по здоровенному бревну, из которого они должны вырезать громадный фаллос.
Причем желательно, чтобы это было не просто механическое копирование "оригинала", а необходимо присутствие эстетической составляющей и особого смысла. Победителей состязаний награждают весьма солидными денежными призами, а их творения вкапывают на всеобщее обозрение в парке. Так и появился нынешний парк. Сейчас в нем около 50 деревянных фаллосов, средней высотой 3-4 метра, но, судя по отведенной территории, создатели намерены устроить там настоящие фаллические джунгли.
Если в парк подниматься с "нижнего" входа (есть два входа - один с низа холма, другой с верха, главные достопримечательности расположены гораздо ближе к нижнему входу, который южнее, поэтому лучше подъезжать именно к нему), то сразу после небольшого мостика дорога раздвоится - направо небольшой участок, где здесь и там будут группы по 2-3 деревянных фаллоса, а самом конце - тот самый храм, где производятся подношения. Следует при этом обратить внимание на ограду у храма, вернее на "набалдашники" на кольях забора - сходства с верхней частью мужского достоинства не вызывает сомнений.
Но основная часть "экспонатов", а также музей традиционного рыболовства расположены слева. Говорить о них особо много не получится, надо просто видеть. Скажу только, что фантазии, искусству и выдумке авторов этих работ остается только аплодировать. Действительно, это произведения искусства. На каждое следует смотреть внимательно и подолгу и только тогда вы увидите самые разные, подчас не сразу заметные фигуры, грани и изображения. Вот несколько примеров: фаллос в виде фигуры женщины, фаллос-рыба, фаллос- гриб, фаллос-демон, фаллос-молящаяся монашка и т.д. и т.п. Мысли о пошлости не возникает, а хорошее настроение обеспечено. Как метко подметил побывавший в этом парке корейский журналист: "здесь мужчины хохочут, а женщины смущенно хихикают, но весело всем". Полностью согласен. Возле каждого произведения лежит железная табличка с именем автора и названием работы.
Музей традиционного рыболовства
Хотя парк и эта местность вообще известна в первую очередь за деревянные фаллосы, но здесь есть еще одна достопримечательность - музей традиционного рыболовства. Музей представляет собой весьма симпатичное трехэтажное здание, выполненной в виде корабля. При входе создавалось впечатление, что проникаешь в чрево настоящего судна. Музей достаточно занимательный - там подробно и наглядно показано, как происходил в древности и происходит сейчас лов морепродуктов, какие есть снасти, как живут рыбаки в разных частях Кореи. Можно было даже посидеть в судне, где имитировалась качка. Одним словом, познавательно, но не более того. Правда на самом нижнем этаже есть необычная для рыболовства экспозиция. Устроители парка хорошо помнили, что в эти места приезжают в основном из-за деревянных скульптур фаллосов, поэтому целый этаж отвели под экспонаты, иллюстрирующие культуру поклонения и возвеличивания символов мужского достоинства в разных странах мира - от Греции до Японии. Если вам "посчастливится" разглядывать этот этаж рядом с компанией тетушек, то будьте готовы не к упомянутому корейским журналистом девичьему "хихиканью", а самому настоящему гоготу (иначе не назвать), которому позавидовала бы и рота прапорщиков. Почему-то мужчины при посещении реагируют на экспозицию спокойнее, а вот дамам среднего возраста она, вероятно, приходится крайне по душе. Этот этаж музея мало кого оставляет равнодушным, да и экспонаты в нем, что говорится, "в тему". Как раз в соответствие со "специализацией" парка в целом.
Сувениры
Опять же, как это часто бывает, история и обычай получили свое развитие. Многие верят, что если сделать поклоны перед расположенным в парковом комплексе храмом, держа в руках деревянные фаллосы, то родится сын. Учитывая традиционное для Кореи предпочтение сыновьям, данное место приобрело особую популярность у тех, "кто готовится стать матерью". Кроме того образовалось и поверье, что если носить с собой небольшие изображения мужских членов, то вам будет способствовать удача. Все это использовали в своих целях предприимчивые люди.
У "нижнего" входа есть сувенирная лавка. Сюда стоит зайти хотя бы из любопытства - просто повеселитесь от души, глядя на товары, хотя уйти без покупки оттуда трудно. Есть там деревянные и каменные изображения членов разных размеров, есть и оригинальные пепельницы (пепельница как пепельница, только вот из середины торчит "он родимый"), и плошки для риса (где ручка выполнена в виде верхней части "мужского достоинства"), и фаллические брелки для мобильных телефонов и ключей, даже сережки в форме членов - короче все на эту тематику. По крайней мере там можно найти подарок для друзей, у которых все в порядке с чувством юмора…
Как добраться
Парк (кстати, на английском его называют просто Haesingdang Park) расположен южнее города Самчхок, что на побережье Восточного (Японского) моря. От этого прибрежного города необходимо ехать на юг по дороге № 7, если не ошибаюсь, километров 30. Парк будет слева, если ехать от Самчхока. Ориентир следующий. Дорогу № 7 в южном направлении сейчас значительно расширяют и местами она ничем не отличается от полноценной скоростной автострады, но когда доедете до места, где она превращается в стандартную извилистую двухполосную, временами вплотную прижимающуюся к берегу, будьте начеку и смотрите внимательно налево - километров через 10-12 будет парк. Работает с марта по октябрь с 9 утра до 6 вечера, а с зимний сезон с 9 утра до 5 вечера. Плата за вход небольшая - 3000 вон со взрослых, 2000 со школьников, 1500 с детей
Поделиться107Вторник, 4 июля, 2017г. 21:18:37
Чонкванхон (정관헌) - место в дворце Токсугун, где король предавался развлечениям и проводил чайные церемонии. Здание было спроектировано русским архитектором Серединым-Сабатиным, который удачно сочетал корейский традиционный и европейский стили и создал в 1900 году уникальную постройку. Павильон является старейшим из зданий современной постройки.
Поделиться108Четверг, 6 июля, 2017г. 16:14:25
범어사 (монастырь Помоса) - один из самых старейших и больших монастырей в Корее.
Построен в 678 году монахом Ыйсаном.
Поделиться109Четверг, 6 июля, 2017г. 21:12:00
#Тогон
-последний император монгольской империи Юань, частью которой был Китай. (25 мая 1320 — 23 мая 1370; монг. Тогоонтөмөр, тронное имя Ухагату-хаган или Ухаганту-хаган (среднемонг.: Uqaɤantu qaɤan; монг. Ухаант хаан — «Обладающий умом»), в китайской историографии под посмертным именем Шуньди, кит. трад. 順帝, упр. 顺帝, пиньинь: Shùndì, или император Хуэйцзун, кит. упр. 惠宗, пиньинь: Huìzōng)
ДО ВОЦАРЕНИЯ
Тогон-Тэмур родился в семье Хошилы, когда тот эвакуировался в Центральную Азию. Его матерью была дочь одного из вождей тюрок-карлуков, не носившая высокого придворного ранга.
После междоусобицы, разразившейся после смерти хана Есун-Тэмура, Тогон-Тэмур последовал за отцом через Монголию в Шанду. После смерти Хошилы, когда трон снова занял его брат Туг-Тэмур, Тогон-Тэмур был удалён от двора и сослан в Корё, а затем в Гуанси.
В 1332 году умер Туг-Тэмур. Его вдова Будашири-хатун, повинуясь воле мужа, в обход сына самого Туг-Тэмура, Эль-Тэгуса, призвала на трон сына Хошилы Ринчинбала, а когда тот через два месяца умер — старшего брата Ринчинбала, Тогон-Тэмура. Регент Эль-Тэмур настаивал на воцарении Эль-Тэгуса, но Будашири вновь не согласилась, и Тогон-Тэмур был призван из Гуанси.
Эль-Тэмур из страха перед обвинением в соучастии в предполагаемом убийстве отца Тогон-Тэмура, Хошилы, отложил интронизацию на полгода. Весной 1333 Эль-Тэмур умер, и летом подросток Тогон-Тэмур взошёл на трон.
ПРАВЛЕНИЕ
Его правление характеризовалось продолжением борьбы монгольской знати между собой и подъёмом ханьских народных восстаний. При нём монголы были в 1368 году изгнаны из Китая, где была провозглашена новая династия Мин.
Согласно китайским источникам, Тогон-Тэмур проводил значительное время на охоте, занимался сексуальными практиками, а также конструировал механические приспособления в дворцовом саду, так как увлекался механикой. Страной правили государственные канцлеры. Из них наиболее значительны две фигуры: Баян и его племянник Тогто, из племени меркит.
Баян устранил оппозицию юному императору, затем закрыл Академию Ханьлинь и отменил экзамены на должность, а в 1340 году был казнён в результате интриг. Тогто проявил себя как активный политик: возобновил экзаменацию, снизил налоги и продолжил строительство Великого канала. Когда в 1355 году он также был казнён в результате интриг при дворе, центральная власть потеряла контроль над страной. Ряд монгольских полководцев на севере вёл независимую политику (в том числе Болод-Тэмур, Цаган-Тэмур и Хух-Тэмур).
Во второй половине правления Тогон-Тэмура страна перенесла ряд наводнений, массовый голод, эпидемии, в области государственной политики недовольство инфляцией и принудительными работами (т.ч. на постройке канала). Это послужило подъёму национально-освободительного движения на основе эсхатологических настроений. В 1351 году оно вылилось в т. н. Восстание красных повязок. В 1356 году один из вождей повстанцев, Чжу Юаньчжан (будущий император Хунъу) занял Нанкин и создал государственный аппарат, распространив свою власть на юге Китая и устранив конкурентов. После этого междоусобицы среди монгольских владык на севере Китая в 1360 годах обратили на себя внимание Чжу Юаньчжана, и в 1368 году под ударами его войск Пекин пал, а Тогон-Тэмур с супругой и двором бежал в северную столицу династии, Шанду. В том же году Чжу Юаньчжан перенёс свою столицу из Нанкина в Пекин и провозгласил себя императором династии Мин. На следующий год он взял Шанду, а Тогон-Тэмур бежал в Инчан (кит. ??), где в 1370 году умер. На престол взошёл его сын Аюршридара, провозгласивший эру Северная Юань.
СЕМЬЯ
Императрицей Тогон-Тэмура и матерью его наследника Аюршридары была кореянка, известная как Императрица Ки(Ци).
РЕЛИГИЯ
Тогон-Тэмур исповедовал тибетский буддизм, был учеником кармап и практиковал тантру. Согласно истории линии Кармап, Кармапа III Рангджунг Дордже посетил Пекин, чтобы принять участие в коронации своего ученика. Он дал ему эликсир долгой жизни, за которым специально ездил в Самье. Согласно тибетским источникам, этот эликсир позволил Тогон-Тэмуру прожить дольше, чем всем остальным императорам династии Юань. Следующий Кармапа, Ролбий-Дордже (1340—1383) в 19 лет был приглашён Тогон-Тэмуром ко двору, три года был наставником императора и учредил в Китае множество монастырей. В школе Карма Кагью Тогон-Тэмур считается одним из предыдущих перерождений линии Тай Ситупы, тулку приближённых к Кармапе практиков.
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Примерно в 1338—1349 к Тогон-Тэмуру в качестве посла Делийского Султаната (султана Мухаммеда Туглака) совершил путешествие знаменитый арабский путешественник Ибн Баттута.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Про Юнлэ, императора династии Мин, широко использовавшего монгольские войска для усиления своей власти, среди монголов распространялась легенда о том, что настоящий отец Юнлэ — Тогон-Тэмур, а мать была захвачена Чжу Юаньчжаном, уже будучи беременной. Эта легенда отражена в монгольской летописи XVII века Алтан-Тобчи.
Отредактировано olchik (Четверг, 6 июля, 2017г. 21:12:44)
Поделиться110Пятница, 7 июля, 2017г. 13:51:57
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА📜🇰🇷📜
Последний правитель из периода расцвета Чосона...
Имя данное при рождении : Ли Кон.
Второе имя : Конбо.
Храмовое имя: Сунджо.
Годы жизни: 29.07.1790 - 13.12. 1834
Годы правления : 18 августа 1800 - 13 декабря 1834.
23-й король Чосона, правивший с 18 августа 1800 по 13 декабря 1834 гг.
Был вторым сыном короля Чонджо от его наложницы, госпожи Субин.
В 1800 г. король Чонджо умер, и Сунджо унаследовал трон (его старший брат, наследный принц Муньо, умер еще до своего отца).
В 1802 г. он женился на будущей королеве Сунвон, дочери Ким Джо Суна, который был лидером клана андонских Кимов.
Поскольку Сунджо было только 11 лет, когда он поднялся на трон, королева Джонсун, вторая супруга покойного короля Ёнджо из клана Кимов из Кенджу, управляла государством как регентша.
Вскоре он оказался плотно окружен родственниками жены, которые заняли многие ключевые посты в государственном аппарате.
Также наследный принц Хёмен ( http://vk.com/wall-63720910_197545 ) был женат на представительнице другого знатного янбанского клана – панджанских Чжу, которые сумели воспользоваться этим в интересах собственного продвижения.
На протяжении последующих десятилетий в высшем эшелоне корейской бюрократии шла борьба между этими двумя кланами.
В 1804 г. начинает заниматься государственными делами, но рычаги власти по-прежнему остаются в руках Ким Чжонсун. Самостоятельное правление вана отметилось учащением гонений католиков, которые иногда заканчивались казнями. Период правления отмечается началом постепенного упадка династии.
Если при Ёнджо и Чонджо была укреплена власть ванов, создана более эффективная бюрократическая система и развиваются торговля и ремесло, то в период правления Сунджо стабильность созданной системы постепенно рушиться, начинает развиваться система взяточничества и коррупции. Также вся структура государственного аппарата и национальная налоговая система теряет стабильность.
Ему наследовал его внук.
Поделиться111Пятница, 7 июля, 2017г. 13:57:43
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА📜🇰🇷📜
Сегодня мы узнаем о историческом прототипе нашего принца прекрасного Ли Ёна из дорамы " Лунный свет влекомый облаками".
Его исторический прототип прожил всего 20 лет. Принц Хёмен был хорошо известен своими трудами, в области танцев.
Наследный принц Хемён.
Первое храмовое имя Икчон.
После получил храмовое имя король Мунджо (Манджо).
Он родился 18 сентября 1809 года, во дворце Чхандоккун, в Чосоне.
В 1817 году он был принят в Сонгюнгван.
В 1819 году он получил титул наследного принца.
Его считали гением в области искусства и литературы, также он создал несколько придворных танцев, дабы укрепить и увеличить влияние и авторитет власти короля, которое было довольно низким, из - за вмешательства клана Андоновских Кимов, которые выдавали своих дочерей за королей, и контролировали их через брак.
В 1827 году он стал принцем - регентом, при своем отце, и правил до самой смерти, за это время он проводил политические реформы.
Из 53 придворных танцев, он создал 26 придворных танцев.
Но самым известным танцем считается "танец весеннего соловья", этот танец известен своими нежными и поэтическими движениями.
В 1830 году 25 июня во дворце Чхандоккун он умирает.
Семья :
Отец - Король Сунчжо ( 29 июля 1790 - 13 декабря 1834 г в возрасте 44 лет)
Мать - Королева Сунвон из Андонских Кимов (8 июня 1789 - 21 сентября 1857 г в возрасте 68 лет)
Супруга - Чжу ХаЁн, Королева Синджон из Панджанских Чжу ( 21 января 1809 - 4 июня 1890 в возрасте 81года )
Сын - король Хонджо, посмертно в 1899 году получил титул Император Сон ( 8 сентября 1827 -25 июля 1849 в возрасте 21 года)
Поделиться113Пятница, 7 июля, 2017г. 14:06:30
ЭТИ СТРАННЫЕ КОРЕЙЦЫ🎎🇰🇷🇰🇷
Корейское Имя.
Пожалуй, один из самых первых вопросов, с которыми сталкивается любой человек, имеющий дело с Кореей и корейцами, касается корейских имен и фамилий.
Корейские имена с течением времени изменялись. Первые имена, появившиеся в хрониках, тогда на Корейском полуострове было сильно влияние китайской культуры. Изменения продолжались во время следующих периодов корейской истории — государства Объединённое Силла, династий Корё и Чосон. Для аристократии использовалась сложная система альтернативных имён. Эта система, включая придворные имена, посмертные имена, имена при рождении и писательские псевдонимы, выросла из конфуцианской традиции.
За исключением аристократии, большинство корейцев в древности не имело фамилий. Личные имена состояли иногда из трёх слогов, к примеру Мисахын (미사흔) или Садахам (사다함).
Под влиянием китайской культуры в первом тысячелетии нашей эры среди корейцев получили распространение и фамилии. Вначале они появились у ванов (королевская семья), затем распространились среди аристократии и, наконец дошли до простого народа, однако случилось это довольно поздно — вплоть до XIX века большинство простолюдинов не имело фамилий.
Позже список корейских имен добавился маньчжурскими и монгольскими. Это произошло из-за вторжения этих государств на территорию Кореи.
Во время периода японской оккупации Кореи (1910—1945) корейцев вынуждали принимать японские имена. В 1939 году был издан «Указ об именах» (창씨개명), в результате к 1944 году около 84 % населения Кореи имело японские фамилии (формально, то есть только по паспорту. На практике, в повседневном общении подавляющее большинство корейцев употребляло корейские имена).
Корейские фамилии (성) в подавляющем большинстве случаев являются односложными и, в отличие от западной традиции, всегда пишутся перед личным именем. Большинство личных имен в Корее имеют два написания: азбучное и иероглифическое.
Таким образом, типичное корейское имя состоит из трех слогов: первый слог является фамилией, а второй и третий – собственно именем. В Корее не принято давать ребенку два имени, а сложившаяся традиция записывать двухсложные имена двумя отдельными словами не отражает истинной структуры имени и может вводить людей в заблуждение.
По статистике корейского правительства, около 21,5% населения в Корее носят фамилию Ким 金, которая на хангыль пишется как 김.
Несмотря на то, что население Южной Кореи составляет 51 млн человек, фамилий всего около 300. Самые распространенные: Ким (김), Ли (или И) (이), Пак (박), Чой (최), Чонг (정), Канг (или Кан) (강), Чо (조), Юн (윤), Чанг (или Чан) (장), и Лим (или Им) (임).
Очень многие фамилии звучат и пишутся на хангыле одинаково, а различаются только иероглифическим написанием. К примеру, фамилия "Ли" - может быть записана тремя разными иероглифами 李,異,伊. Соответственно это три разные фамилии, но произносятся и пишутся хангылем они абсолютно одинаково - 이.
Но следует помнить, что не все Кимы одинаковы. Фамилии разделяются по региональным кланам (бонам) в зависимости от территориального центра клана или происхождения. Поэтому есть Кимы из Кимхэ, Кимы из Кёнджу, Кимы из Квангсан и Кимы из Кимнэйонг. Аналогично с фамилией Ли и др. Долгое время на территории Кореи действовал закон о запрете на брак людей из одного клана, но в данное время он уже не имеет силы.
Для написания всех корейских фамилий используются китайские иероглифы.
С именами примерно также: отличить одного Мин Дже от другого на письме можно только по иероглифам. Ну, и кроме того, у каждого иероглифа свой смысл, таким образом и личное имя приобретает особое значение.
Практически все корейские имена также имеют иероглифическое происхождение и для их записи используются китайские иероглифы. По сути дела, устоявшихся имен в Корее нет, и каждое имя представляет собой сочетание двух иероглифов с подходящим значением. Таким образом, глядя на то или иное корейское имя, вы можете узнать, какой смысл и какие надежды вкладывали родители, нарекая своего ребенка таким именем. Разумеется, самыми подходящими для имени являются иероглифы, которые означают те или иные положительные качества и свойства – искренность ("чон" - 정), красоту ("ми" - 미), почитание родителей ("хё" - 효) и др. Также для составления имени могут использоваться иероглифы, представляющие собой наименования животных или каких-либо предметов материального мира. Например, в именах часто встречаются такие слоги, как "хо" (호, то есть "тигр"), "сок" (석, то есть "камень"), или "хва" (화, то есть "цветок"). Число таких иероглифов измеряется сотнями, а то и тысячами, и потому неудивительно, что в Корее очень сложно встретить людей, носящих одинаковое имя.
Корейцы искренне верят в то, что имя, данное ребенку при рождении, может оказать влияние на его судьбу. По этой причине родители очень серьезно относятся к вопросу выбора подходящего для их чада имени, которое бы охраняло его от всевозможных напастей и приносило удачу на протяжении всего его жизненного пути. Так что имена корейцы придумывают "сразу по двум направлениям". С одной стороны нужно чтобы имя было благозвучным и хорошо сочеталось с фамилией, с другой к нему подбирают иероглифы с красивым смыслом.
В связи с этим родители очень ответственно подходят к вопросу выбора для своего ребенка подходящего имени, что само по себе является очень непростой задачей. Поэтому очень частыми являются случаи, когда родители обращаются в специализированные центры "Чакмёнсо" (작명소), где профессиональный гадатель подбирает для ребенка имя, в наибольшей степени соответствующее всем важным факторам.
Еще одна особенность Кореи состоит в том, что корейские имена мужские и имена женские пишутся и произносятся одинаково. Другими словами, они просто не подразделяются на мужские и женские, что для европейского сознания несколько непривычно. Единственный способ определить по имени пол человека, это вникнуть смысл. К примеру, вряд ли девочку назовут Мэн Хо, что означает «храбрый тигр». Но, как следует предполагать, такая система половой идентификации работает далеко не всегда и результаты дает лишь предположительные.
Поделиться114Понедельник, 1 января, 2018г. 22:13:21
Этот день в истории Кореи.
1 Января.
1883 - Порт "Джемпульпо", расположенный в 40 км к западу от Сеула, переименован в Порт "Инчхон" совместно с расширением его возможностей коммерческой торговли с иностранными партнерами.
1896 - Династия Чосон начинает использовать григорианский календарь вместо лунного календаря.
1905 - Открыты все участки железной дороги Гёнбу, соединяющие Сеул и Пусан.
1981 - Корейское центральное разведывательное управление переименовано в "Агентство Планирования Национальной Безопасности".
1983 - Ратифицирован закон об этике для государственных служащих, требующий от должностных лиц высокого уровня и законодателей сообщать о своих активах правительству ежегодно.
1989 - Президент Северной Кореи Ким Ир Сен предлагает политические переговоры между ведущими фигурами двух Корей.
2004 - Правительство Южной Кореи выражает сожаление по поводу визита премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми в спорную святилище, установленное в честь погибшей японской войны и преступников Второй мировой войны.
Поделиться115Вторник, 2 января, 2018г. 17:48:37
В период Трех государств музыка и танец являлись средствами совершения религиозных обрядов. Уже тогда существовало более 30 различных музыкальных инструментов, среди которых была и черная цитра - хёнхак-кым, созданная когурёским мастером Ван Сан Аком. Прообразом для черной цитры стала распространенная в Китае в период правления династии Цинн семиструнная цитра.
Внимания заслуживает и цитра Кая (каягым) - струнный инструмент, привезенный в Сила Урыком из государства Кая (42-562 гг.). Чуть видоизмененный вариант этой двенадцатиструнной цитры используется в наше время.
Следование музыкальным традициям Сила продолжалось и в первые годы существования государства Корё. Однако позже музыкальные жанры стали более разнообразными. К эпохе Корё можно отнести три основных музыкальных жанра:
- хянъак (музыка простолюдинов - деревенская),
- тханъак (музыкальный стиль Китая периода Тан),
- аак (придворная музыка).
Часть музыкальных произведений того периода сохранились до сих пор: они используются для сопровождения религиозных церемоний, например, обряда поминовения предков. Танцевальные традиции, также позаимствованные Корё у Трех государств, были более разнообразными – религиозный и придворный танец пришли из сунского Китая.
В эпоху правления династии Чосон музыке – неотъемлемому элементу всех ритуалов и церемоний - была отведена почетная роль. В первоначальный период правления Чосон существовали два государственных учреждения, которые не только занимались вопросами музыки, но и предпринимали попытки систематизирования музыкальных текстов.
В результате этой колоссальной работы в 1493 г. была создана "Акхак квебом" - музыкальная энциклопедия. Согласно ее трактовкам, музыка, исполняемая при дворе, подразделялась на три категории: китайскую музыку, церемониальную музыку и родные песни. В период правления короля Сечжона заново были разработаны партитуры для многих музыкальных инструментов. Кроме придворной музыки активно развивалась и светская музыка - тханъак и хянъак.
У простого народа были очень популярны танцы в масках, которые воедино объединяли устное повествование, танец, песню и некоторые элементы шаманских обрядов. Исполнение этих танцев чаще всего носило сатирический характер и критиковало дворянство, что вызывало искренний восторг у низкосословной аудитории.
Наряду с танцем кукол и танцевальным представлением в масках «сандэ норн» в период позднего Чосона стали популярны народные танцы - крестьянский, шаманский и монашеский.
В традиционном танце заметно проявлялось влияние буддизма и конфуцианства. Надо отметить, что конфуцианство нередко оказывало подавляющее влияние на исполнение танца. Буддизм же, напротив, допускал куда более либеральное отношение - это заметно на примере шаманских танцев, посвященных поминовению усопших, а также красивых придворных танцев.
К сожалению, рисунки многих традиционных корейских танцев были безвозвратно утрачены во время японского колониального господства и в процессе стремительной урбанизации и индустриализации страны в 60-70-е гг.
Однако всего спустя 10 лет деятели искусства стали возрождать давно забытые танцев. Сегодня известны всего лишь несколько из пятидесяти шести существовавших придворных танцев - Танец в маске (Чхоёнму) эпохи Силла, Танец журавля (Хакму) периода Корё и Танец поющего соловья весной (Чхунэнчжон) эпохи Чосон.
Эти танцы получили статус «сокровищ духовной культуры», а их профессиональных исполнителей удостоили звания «человек-сокровище национальной культуры». В настоящее время это самое высокое звание, которое присуждается мастерам традиционных ремесел и искусств.
Поделиться116Вторник, 2 января, 2018г. 18:57:57
Термин Ранние корейские государства относится к периоду в истории Кореи после падения Кочосона и перед началом доминирования Когурё, Пэкче и Силла. Этот период включает в себя первые три века нашей эры, которые в Корее являлись поздней частью железного века. Иногда он также называется периодом Самхан, из-за трёх доминировавших государственных образований в центральной и южной части Корейского полуострова.
История......
После того, как Кочосон в 108 году до н. э. был разбит китайской династией Хань, северная часть полуострова и Маньчжурия перешла под контроль государств Пуё, Когурё, Окчо и Тонъе, а также нескольких других более мелких племенных образований. Официальная дата возникновения Когурё — 37 год до н. э., однако оно упоминалось в китайских хрониках по меньшей мере II века до н. э. На территории Кочосона Китаем было образовано четыре округа, однако вскоре после образования три из них пали под ударами местного сопротивления. В 313 году Когурё завоевало последний из них.
На юге малоизученное государство Чин дало начало племенным союзам Чинхан, Пёнхан и Махан, или, собирательно, Самхан. Пэкче было основано в 18 году до н. э. на территории племенного союза Махан и начало постепенно завоёвывать её. Путём объединения шести племён союза Чинхан в 57 году до н. э. возникло королевство Силла. Пёнхан был завоёван союзом Кая, который, в свою очередь, захватило Силла.
Культура.....
Важной особенностью этого периода истории Кореи было начало широкого применения железа. Археологические находки обычно включают оружие и сельскохозяйственные орудия.
Торговля.....
Торговля ранних государств описана в Саньгочжи («Анналах трёх царств»). Согласно этому документу существовал канал поставки железа, полученного в районе реки Нактонган, в Лолан и Вэй. Контакты с культурами бассейна реки Нактонган подтверждаются археологическими находками из Китая, Вэя и Маньчжурии.
В южной части Корейского полуострова находят китайские бронзовые зеркала, ритуальные бронзовые треножники, украшения и китайские монеты.
Поделиться117Вторник, 2 января, 2018г. 19:00:31
Соколиная охота 🔔✨
Корея имеет долгую традицию обучения и использования соколов в охоте за фазанами или зайцами в дикой природе. Соколиная охота на Корейском полуострове появилась несколько тысячелетий назад и широко практиковалась во времена эпохи Корё (918 - 1392г.), в особенности, на севере. Охота обычно устраивалась зимой, начиная с десятого лунного месяца и до начала сельскохозяйственных работ весной. Сокольничие закрепляли на лапке птицы кожаный ремешок, а на хвосте именную бирку и колокольчик. Колокольчик помогал определить место, на которое приземлился сокол с пойманным фазаном. Корейская традиция соколиной охоты была внесена в Список Шедевров Нематериального Культурного Наследия Человечества в 2010 году, вместе с одиннадцатью другими странами, сохранившими её, включая Монголию, Францию, Чешскую Республику, Испанию и Сирию.
Поделиться118Вторник, 2 января, 2018г. 19:10:15
26 октября 1597 — Имдинская война: Адмирал Ли Сунсин всего с 13 кораблями разгромил японский флот из 300 судов в битве при Мёнъян.
В Битва Myeongnyang, 26 октября 1597, корейского королевства Чосон ВМФ, возглавляемая адмиралом ли Сун Син, сражались с японской военно-морской флот в Myeongnyang пролива, возле острова Чиндо, рядом с юго-западной части Корейского полуострова.
С только 12 кораблей, оставшихся от Адмирал вон Гюн'ы сокрушительное поражение в битве Chilchonryang, Адмирал Йи провел пролива как "последний бой" бой против японского флота, которые шли на поддержку своих сухопутных войск продвинуться в сторону Чосон, столица Ханян (современный Сеул).
Фактическое числовое значение силы японского флота, Адмирал Йи воевали непонятно; различные источники указывают число японских кораблей могли быть где-то между 120 и 330 кораблей, хотя в Нижнем конце этого диапазона представляется подсчет фактических боевых кораблей, и высокие, как представляется, имел в виду весь Японский флот (в том числе примерно 200 поддерживая нестроевой кораблей).[5][6][31] независимо от размера японского флота, все источники указывают на то, что японские корабли значительно превосходили корейских кораблей, по крайней мере, в десять-к-одному соотношении.[32][33][34] В общей сложности 30 японских кораблей были потоплены или искалеченных во время боя. Тодо Takatora, командующий японским флотом, был ранен во время боя и половина его подчиненных были ранены или убиты.[35] учитывая разнобой в цифрах кораблей, морское сражение считается одним из Адмирал Йи самых замечательных побед и унизительных морской поражением для японцев. Даже после победы, однако Чосон ВМФ был по-прежнему превосходили остальных японского флота, так что Адмирал Йи вышла в желтое море для снабжения своего флота и иметь больше пространства для мобильной обороны.[36] после корейской военно-морской флот отозвал, Японский флот совершил вылазку к западному побережью Кореи, вблизи некоторых островов в yeonggwang округа.
Фон
В связи с японской интриги воспользовавшись капризная политике Чосон суда, Адмирал ли Сун Син был отрешен от должности и почти предан смерти. Йи, а не пытали и понижен в звании простого солдата.[41] Йи соперник, Адмирал вон Гюн, принял командование Чосон флот, который под Йи тщательного управления возросло с 63 тяжелых кораблей до 166.[42]
Вон Гюн был бездарным полководцем, который немедленно начал разбазаривание Чосон ВМФ сила через непродуманные маневры против японской военно-морской базы в Пусан.[править] в битве Chilchonryang, японского военно-морского флота, с Тодо Takatora в общее командование,[43] отвертелся от Чосон ВМФ и практически уничтожил их.[44] вскоре после этого японцы укрепили свои гарнизоны в Пусане и различные форты на южном побережье Кореи, и началось второе нашествие.[45]
С династии Чосон ВМФ вывели из сцены, японцы верили, что они теперь имели свободный доступ к желтому морю и могли снабжения своих войск через этот морской путь, как они продвинулись на север. В 1592 кампании, Адмирал Йи мешало японцам возобновить поставки своих войск в этой манере и продолжал свои корабли отсиживаются в своих основных баз в гавани Пусана.[46]
Японцы начали вторую войну и возобновила свое наступление, осада и захват города Намвон в сентябре 26 [47] и воюют Ming Китайская армия в тупик в Jiksan на 7 сентября.[48] Японская армия тогда ждали поставок и подкрепления от флота, который должен войти в желтое море, чтобы добраться до западного побережья Кореи. Армия, таким образом поддерживается их флота, планируется сделать большой толчок, чтобы отбить Ханьян (современный Сеул).[49]
Прелюдия
Адмирал ли Сун-Син был спешно восстановлен в должности Верховного Главнокомандующего областной военно-морских сил после того, как вон Гюн был убит в битве Chilchonryang.[50] ух изначально было только 10 panokseon корабли в его распоряжение, который был спасен Кенсан право флотоводца бэ соль, которые отступили в самом начале битвы Chilchonryang. Бэ соль была первоначально сохранено 12 кораблей, но потеряли двоих, а на его отступление к Hoeryongpo. Были две лодки, привезенные недавно назначенный Хойя право флотоводец " Эок " Ким-Чу, и к моменту боя, и приобрел еще один корабль, вероятно, один из двух, что BAE соль раньше потерял. Таким образом, в общей сложности, Йи было 13 кораблей.[51] хотя Йи нашли только 120 человек изначально,[52] некоторые из выживших Chilchonryang собрались к нему,[52] и он должен был по меньшей мере 1500 моряков и морских пехотинцев к концу сентября.[5]
В то время королем сонджо, кто судил, что Чосон ВМФ потеряла свою власть и никогда не быть восстановлены снова, отправил письмо О расформировании военно-морского флота и его людей присоединиться сухопутных войск под общей Квон Юл. Адмирал Йи ответил свое письмо, заявив: "хотя наш флот мал, пока я жив, враг не может нас презирают".[53]
Перед основной корпус Японский флот вышел в желтое море, они послали несколько пробников миссии с вооруженными поисковые партии. В это время Адмирал Йи флота к югу от Myeongnyang пролив возле Oranpo. В 8 октября, передовой разведывательный отряд из восьми японских судов устроили неожиданную атаку, которую Чосон флота укатил.[54] Йи отступили дальше на север к Byeokpajin, на северной оконечности острова Чиндо. 12 октября бэ соль бежали[55] (он будет найден позже власти Чосон и казнен за дезертирство). 17 октября, Японский скаутинг флот из 13 кораблей начала ночной атаки, которые, после тяжелых боев, также была отбита.[56]
К этому времени, через их разведку силами, японцы были осведомлены о присутствии военно-морских остатки Чосон, что намерен противостоять их заранее. Только хорошо вооруженную разведку силами не шли, чтобы победить или раскидать Чосон остатки, поэтому японцы стали собирать намного больше флота. Дневник упоминает отчеты адмирал Йи около 55 японские корабли скапливать возле Oranpo на 17 октября.[56] С японской военно-морской активности растет, Адмирал Йи не хотят воевать крупное сражение спиной к Myeongnyang пролив, так что 25 октября он решил уйти дальше на север и прятать свои корабли в тени холмов на противоположной (северной) стороне Myeongnyang пролива, возле Usuyeong (우수영).
Битва
ПодготовкаАдмирал Йи изучив множество сайтов на свой последний бой с японским флотом и решили заманить их в Myeongryang пролив.[58] японцы бы четко войти в пролив, когда прилив был благоприятным; таким образом, он не хотел воевать к югу от пролива, с действующей на атакующего преимущество.[57] вместо этого он хотел воевать в водах к северу от пролива, где течения были спокойнее. Пролив был очень сильным течением, которая протекала примерно в 10 узлов, сначала в одном направлении, затем в противоположном направлении, в три часа.[59] Адмирал Йи понял, что может использовать это уникальное условие в силу множитель.[60] узость пролива будет препятствовать Чосон флота быть в окружении численно превосходящего противника флот,[61] и шероховатость токов мешало японцам эффективно маневрируют, заставляя их нападать на небольшие группы, и сделал это трудно, чтобы закрыть в корейских кораблей. Кроме того, как только прилив изменили подачу тока в эффектом push японские от флота Йи и импульса могут быть использованы для повышения эффективности контратаку.
Первый этап (Северная протекающего тока)
Рано утром 26 октября, огромный Японский флот был замечен скаутами ух, как они развернуты вокруг небольшой бухты на южной оконечности Myeongnyang пролив. Затем флотом адмирал Йи передислоцированы из своей базы в Usuyeong блокировать северную часть пролива.[63] Йи описано про "...200 вражеских кораблей... течет [в пролив]" и не менее 133 корабли в его непосредственной близости.[63] предполагается, что по крайней мере 133 корабли боевых кораблей и около 200 кораблей сразу позади были материально (поставка и переноски войск) корабли поддержки. В японской записи, корабли на фронте их образованиями являются средний класс кораблей называется Сэки-бунэ, а Японский флот к этому времени понял разрушительные наступательные возможности основных корейских кораблей, которые находились возле пролива.[64]
Корабли Йи развернуты на Северном конце пролива и бросил якорь. Yi в его флагманом передовых на отряд японского флота, которым командовал Курушима Michifusa.[65] На время только флагмана в бою. Экипажи Чосон флота состояли из выживших из Chilchonryang и они по-прежнему сильно трясет и пугает подавляющее Размер японского флота. Сказал Yi в своем дневнике: "мой флагман был только обращен на формирование врага. Только мой корабль стрелял из пушек и стрел. Ни один из других кораблей передовой, поэтому я не мог заверить наших результатов. Все другие офицеры пытались бежать, как они знали, что эта битва была против мощных сил. Корабль под командованием Ким " Эок " -тю, офицер Чолла право провинции, была на 1 majang (примерно 2-3 км) от отеля".[63] в то время он выглядел Йи флагманом был "... стоял как замок посреди моря".[66]
Способность флагмана от японского Авангарда в конце концов дал сердца к остальной части флота Йи и небольшой группы его кораблей пришли на помощь. Первым пришел корабль, которым командовал местный магистрат с беспроводным доступом, а затем несколько кораблей под командованием центральной командира эскадрильи Ким Унг-хам.[67][68] видя успех флагмана и несколько других лодок, остальные Йи флот вступил в бой.
Второй этап (Южная протекающего тока)
Прилив вскоре смещен и японские корабли начали дрейфовать назад и сталкиваются друг с другом. В суматохе, Адмирал Йи приказал своим кораблям вперед и вперед, тараня 30 японские корабли. Плотные образования из японских кораблей набились в узкий пролив сделал идеальную мишень для Чосон канонады. Сильные отливы мешают те, что в воде от плавания к берегу, и многие японские моряки, которые покинули тонущий или поврежденные корабли утонули в потоках. К концу боя были потоплены около 30 японских кораблей. Некоторые корейские документы фиксируют количество поврежденных японских кораблей, в которую также входят те, кто не докатились, но поддерживать некоторое количество повреждений, однако, состояние поврежденных кораблей, непонятно.
Официальный отчет о Тодо Takatora
Официальный отчет о Тодо Takatora, кто был командующим японским флотом, обобщил эту битву как решающее поражение:"御歸陣被成候 ちとまへかとにこもかいへ御こしなされ候 処にすいえんと申所にはん舟の大しやう分十三そうい申候 大川のせよりはやきしはのさし引御さ候 所の內にちとしほのやハらき申候 所に十三そうのふねい申候 それを見付是ともとり可よし舟手と御相にてはいまのせとをこきくたし候 儀はなるましきとていつれもせきふねを御かゝり被成 さき手のふねともハ敵船にあひ手負あまたいてき申候 中にも來島出雲守殿うちしににて御座候 其外ふね手の重めしつれられ候 からうのもの共もくわはん手負討死仕候 処に 毛利民部大夫殿せき舟にて、はんふねへ御かゝり成候。 はん船へ十文字のかまを御かけ候処に、 はん船より弓鉄砲はけしくうち申候に付、 船をはなれ海へ御はいりなされ、あやうく候 処に、藤堂孫八郎、藤堂勘解由両人船をよせ、敵船をおいのけ、たすけ申候。 朝の五しふんより酉の刻まて御合戰にて御座候 みなとのやうすはん船能存候に付風を能見すまし 其せと口をめけほをひきかけはしらせ申について是非なくおつかけ申儀もまかいならす いつみ樣も手を二か所おはせられ候".[71]
Это может быть переведено следующим образом:
"Мы вернулись в лагерь. Там находились 13 кораблей Чосон в море. Это бурю на море, но 13 кораблей стояли, пока она успокоилась. Мы решили бороться с ними. Ширина моря является слишком узким, так что мы подготовили Sekibune и начали сражение. Начиная бой, много наших людей получил ранение. И сэр Michifusa Курушима был убит. Кроме того, многие из наших людей попал в плен. Половина моих подчиненных офицеров были ранены или убиты. Мори атаковали корабль противника верхом на Sekibune. Чтобы попасть на борт, чтобы корабль противника, мы бросали серпы. Но вражеский выстрел стрелы и пули яростно, так что он получил под угрозой исчезновения. Тодо Songhachiro, корабли Тодо Kanggaiu, подтолкнула корабль врага и спас его. Мы дрались с утра до ночи. Мы выбежали из узкого моря, поднимая парус. Из-за того, что корабли противника не могли преследовать нас. Izzumi (Тодо Takatora) получили ранения в руки."
Последствия
Непосредственные результаты битвы были шоком для японского командования. Не будучи обеспеченной или усиленный, боевой дух японских солдат отказался.[править] Чосон и Минг войска сумели перегруппироваться. Даже после победы, однако Чосон ВМФ был по-прежнему превосходили остальных японского флота, так что Адмирал Йи вышла в желтое море для снабжения своего флота и иметь больше пространства для мобильной обороны.[36] после известия о героической победе, многие уцелевшие корабли и моряков, которые скрывались после поражения в Chilcheollyang присоединились Адмирал Йи флота.[36]
Победа также позволила китайской флот присоединится к Адмирал Йи в начале 1598. После уничтожения большей части флота Чосон в Chilcheollyang, в Минг держал свои ВМС в важных портовых городов, чтобы защититься от возможных японских военно-морских нападений. Победа на Myeongnyang убедил правительство Минга, что они могут облегчить безопасности в своих основных портах и развернуть флот на помощь флот династии Чосон.
Японский флот был сильно поврежден (при этом не менее 30 японских боевых кораблей были уничтожены, [19] общее количество поврежденных кораблей, включая те, которые поддерживают корабли, которые могут иметь повреждения, был не четко доложил[69][70]). Как упоминалось ранее, Курушима был убитый и обезглавленный, и Тодо Takatora (герой Chilcheollyang) был ранен.[64] согласно летописи династии Чосон,[72] половина японских моряков и морских пехотинцев стали жертвами.
Благодаря победе Кореи после корейской военно-морской флот отозвал, хотя Японский флот совершил вылазку к западному побережью Кореи, рядом с некоторыми островами округа * Сеул, они вышли, вскоре.
Литература
1) Джеймс Б. Льюис, Восточно-азиатской войны 1592-1598 ; международных отношений, насилия, и память, Рутледж пресс, 150п (2014)
2) Хоули, Самуил (2005) "В Имджин войны: Японии шестнадцатого века вторжение в Корее и попытки покорить Китай". Республика Корея и США: в соавторстве с Королевского Азиатского общества и Института Восточно-азиатских исследований, Университет Калифорнии, Беркли., с. 482
ФИЛЬМ О ЛИ СУН СИНЕ
2 ЧАСТИ
Поделиться119Вторник, 2 января, 2018г. 19:24:36
КОРЕЯ. КИСЭН
Кисэ́н (кинё) - так называли в Корее артисток развлекательного жанра. Первый слог слова означает "артистка, певичка", второй - "жизнь". Они были обучены музыке, танцам, пению, поэзии, поддержанию разговора - всему тому, что было необходимо для развлечения мужчин из высших классов на банкетах и вечеринках, подавали еду и напитки.
В начале XI века кисэн пришли в Корею из Китая, где возникла такая традиционная профессия. В то время они преимущественно занимались музыкой, медициной и пошивом одежды. В Китае этих женщин называли цзи (на русский это слово переводится как "певичка"), в Японии - гейшами. Кисэн представляли из себя профессиональных развлекательниц и, одновременно, куртизанок. Именно куртизанок, а не проституток в западном понимании этого слова. Хотя кисэн и могла провести ночь с приглянувшимся ей или же с готовым хорошо заплатить за удовольствие гостем, основой её работы являлась отнюдь не "продажа весны" (так поэтически именуют проституцию). В этом и заключается отличие, которое существовало между гейшей и кисэн. Для корейской кисэн ночь с клиентом, который согласился за это заплатить, была вполне допустима, а вот японская гейша вообще не могла подрабатывать проституцией.
Во времена Корё и Чосон социальный статус кисэн назывался чхонмин, по сути кисэн приравнивались к крепостным. Также этот статус был наследственным, поэтому дочь кисэн сама должна была стать кисэн (вокруг этого, в частности, и строится сюжет самого знаменитого произведения корейской классической литературы – "Повести о Чхун Хян").
Профессиональной деятельности предшествовало серьёзное обучение. Обучение обычно начиналось в возрасте восьми лет. Карьера большинства кисэн была очень короткой: достигнув пика в 16-17 лет, она заканчивалась примерно к 30 годам. Лучшие кисэн становились любовницами богатых аристократов, однако очень немногие мужчины того времени отваживались на такой шаг, поэтому большинство кисэн становились портнихами или прислугой в трактирах и пивных.
В период позднего Чосона для кисэн была разработана трёхранговая система: высший ранг - "хэнсу" (кор. 행수) танцевал, пел и развлекал представителей высшей знати. Хэнсу запрещалось работать в индустрии развлечений после достижения тридцатилетнего возраста. Однако им разрешалось заниматься другой деятельностью. Большинство кисэн королевского двора носили ранг хэнсу, их также называли сонсан (кор. 선상). Хэнсу каждого района воспитывали и присматривали за другими кисэн. Средний класс - "ису", оказывали помимо прочего и платные сексуальные услуги (запрещалось иметь интимные связи с гос.служащими, однако часто наделенные властью сановники игнорировали этот запрет и принуждали кисэн к оказанию такого рода услуг). Кисэн низшего ранга - "самсу" запрещалось исполнять песни и танцы "хэнсу", они развлекали и оказывали интимные услуги. Эта система продержалась до конца XIX века.
Кисэн играли важную роль в корейском обществе. Во время войн они выполняли не только свои прямые обязанности, но и оказывали медицинскую помощь раненым, ухаживали за больными. Кисэн оказывали влияние и на политику государства. Они были обязаны обслуживать посольства Китая и Японии и сопровождать их в поездках по стране. Благодаря роду своих занятий кисэн были одними из самых осведомлённых людей своего времени. Именно они передали правительству информацию о готовящемся нападении мятежной армии Хон Кён Рэ на Чонджу в начале XIX века.
Многие кисэн были поэтессами, оставившими обширное наследние в виде стихов сиджо. Темы стихов обычны для несчастных женщин: это разбитое сердце, тоска и расставание. Во многих поэмах звучат призывы известным людям провести с ними ночь. Однако были среди них такие, кто прославился этим своим умением. Одна из них - самая известная кисэн Кореи, Хван Чжин И.
Гора всегда одна и та же,
Река изменчива всегда -
Она струится неустанно,
И ей не обратиться вспять.
И человек реке подобен -
Уйдет и не вернется вновь.
Кисэн оставили заметный след в корейской литературе - как в народной, так и в элитной - начиная с середины династии Чосон. Кисэн появляются в качестве героинь в рассказах. Их изображения типичны для известного художника начала XIX века Хе Вона.
В XX веке кисэн появляются в искусстве как Южной так и Северной Кореи. Новое видение популярных историй о кисэн, как литературных, вроде Чхун Хян, так и исторических, вроде Хван Чжин И, продолжают проникать в популярную современную корейскую литературу и кинематограф.
Последние кисэн Кореи: Но Ок Хва, Юн Нон Воль, И Нан Хян, И Хва Хян.
В КИНЕМАТОГРАФЕ
История кисэн / New Tales Of Gisaeng (смотреть)
Сказание о Чхун Хян / Chun Hyang [2000] (смотреть)
Легенда О Хян Дан / Legend of Hyang Dan [2007] (смотреть)
Хван Чжин И / Hwang Jin Yi [2006] (смотреть)
Хван Чжин И / Hwang Jin Yi [2007] (смотреть)
Незабытая любовь / Miryun [2011] (смотреть)
Книга семьи Гу / Gu Family Book [2013] (смотреть)
Плакальщица / The Dirge Singer [2014] (смотреть)
Поделиться120Вторник, 2 января, 2018г. 19:28:41
Тигр в корейской культуре 🐅
Издревле тигр в Корее имел символическое значение. Еще в начале ХХ в. на внешней стороне двери корейского дома или административного учреждения можно было увидеть его изображение, которое, по поверьям того времени, приносило удачу и защищало от злых духов, бед и неприятностей.
Впервые тигр упоминается в мифе об основателе корейской нации Тангуне. В нем говорится, что Хванун, сын Бога небес Хванина, сошел с небес на склоне горы Тхэбексан, возле священного сандалового дерева, где принял человеческий облик. В те времена в большой пещере около сандалового дерева жили медведь и тигр, которые молили бога сделать их людьми. Небесный царь дал им чеснок и полынь и приказал в течение 100 дней не выходить наружу. Тигр не выдержал испытания и вышел, а медведь превратился в женщину, на которой женился Хванун. У них родился сын Тангун, который и стал основателем первого государства на территории Кореи. А тигр, хотя и не обернулся человеком, однако был признан повелителем диких животных.
Первые произведения живописи, где присутствует тигр, были найдены в гробницах, которые предположительно относят к периоду государства Когурё (37 до н.э. — 668 н.э). Считалось, что эти изображения оберегают гробницы и гарантируют усопшему спокойствие на том свете. Одна из самых ранних и наиболее известная сейчас фреска периода Когурё изображает сцену охоты на тигра.
Кроме настенной живописи, в гробницах было обнаружено много всевозможных предметов быта с изображением тигра, которые ученые относят к более раннему периоду — бронзовому веку (1000 до н.э. — 300 до н.э.). Это зеркала, топоры, ножи, сосуды, колокольчики, гири, украшения, обрядовая утварь. Среди них есть крючки для пояса, сделанные в виде изящных фигурок тигра. К бронзовому веку относят и первые глиняные фигурки тигра, которые свидетельствует о зарождении в Корее примитивной скульптуры.