ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ И ДРУГАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сообщений 931 страница 960 из 993
Поделиться931Среда, 19 октября, 2016г. 21:50:32
Фотограф из Нью-Йорка Ким Мичжу опубликовала серию фотографий, рассказывающих о жизни профессиональных корейских ныряльщиц, зарабатывающих добычей морских деликатесов.
Традиция ныряния под воду для добычи устриц, морских ежей, кальмаров и других обитателей морского дна восходит в Корее к V веку. Изначально такое глубоководное погружение было исключительно мужским занятием, однако к VIII веку в стране стало намного больше женщин — профессиональных ныряльщиц. Их в Корее называют хэнё.
Ежедневно хэнё задерживают дыхание до двух минут и ныряют на глубину до 20 м, не имея при этом специального оборудования. Благодаря ремеслу многие профессиональные ныряльщицы заменили своих супругов в качестве основных кормильцев.
Во время съемки фотограф полностью погрузилась в жизнь хэнё. Она вставала вместе с ныряльщицами около 4 утра и сопровождала их во время погружения, хотя температура воздуха в это время не превышала 0 °С.
«В первый день я пыталась фотографировать под водой, и это был самый тяжелый съемочный день. Я считала себя хорошим пловцом, но я не смогла следовать за ними. Хэнё двигались быстро и были гибкими, словно русалки, в то время как я даже не смогла разглядеть под водой морского ежа», — объяснила фотограф изданию The Huffington Post.
Описывая свои фотографии, Мичжу рассказала, что представленные на них «женщины-ныряльщицы станут последним поколением хэнё».
В настоящее время большинство молодых женщин покидают острова, где работают ныряльщицы, и уезжают на материк за образованием и получением более современной специальности. К 2010 году возраст большинства хэнё превышал 70 лет, и у женщин не было преемниц, желающих продолжить их путь.
Серией своих фотографий Мичжу надеется увековечить память о хэнё. «Я рассчитывала показать не только красоту этих женщин, но и смелость, которой они обладают», — добавила фотограф.
Поделиться932Суббота, 29 октября, 2016г. 09:03:02
Корейская Императорская семья (кор. 대한제국의 황실, 大韓帝國皇室) — общее название для обозначения корейской монаршей династии Ли после провозглашения империи в 1897 году, в роли правящего дома Кореи просуществовавшей от создания государства Чосон в 1392 году до свержения империи японцами в 1910 году.
После аннексии Кореи императорский дом переехал в Японию. Наследник трона Ли Ын женился на японской принцессе Масако Насимото. У них было два сына, Ли Чин и Ли Гу. У его старшего брата Ыя было двенадцать сыновей и девять дочерей от разных жён и наложниц.
Императорская семья.
Император Коджон (1852—1919) — 26-й глава дома Чосон
Император Сунджон (1874—1926) — 27-й глава дома Чосон
Принц Кан (1877—1955)
Принц Кун (1909—1991)
Принц Ву (1912—1945)
Ли Чхун (1936-)
Принц Кап (1938-)
Наследный принц империи Вон (Хвансасон) (1962-) — 30-й глава дома Чосон
1-й сын (1998-)
2-й сын (1999-)
Ли Чон
Принц Сок (1941-)
Ли Хон (1976-)
Ли Чин (1979-)
Ли Чон Хун (1980-)
Кронпринц Ыймин (1897—1970) — 28-й глава дома Чосон
Принц Чин (1921—1922)
Наследный принц Хо Ын (1931—2005) — 29-й глава дома Чосон
Принцесса Ток Хе (1912—1989)
Поделиться933Суббота, 29 октября, 2016г. 09:04:56
Токио передал Сеулу платье последней принцессы Кореи.
Университет в Токио, десятилетия хранивший платье, которое носила последняя принцесса корейской династии Чосон (1392-1910), передал его администрации культурного наследия Кореи в 2015 году как знак доброй воли с целью помочь поправить напряженные отношения между двумя странами, писала газета The Japan Times.
На церемонии в Корейском центре в Токио представители университета Bunka Gakuen и правительства Южной Кореи подписали меморандум о взаимопонимании по случаю дара.
«Я надеюсь, этот дар послужит символом улучшения наших отношений», – сказал Сунао Онума (Sunao Onuma), президент университета Bunka Gauken.
Ра Сун Хва (Rha Sun-hwa), глава администрации культурного наследия Кореи, сказала, что, несмотря на нахмурившиеся политические отношения, две страны продолжают культурные обмены.«Я верю, это событие откроет новую главу в отношениях между Японией и Южной Кореей», – добавила она.
Платье принадлежало принцессе Док Хе, дочери Коджона, корейского императора. В 1925 году при колониальном правлении Японией Корейским полуостровом 12-летняя принцесса была послана в Японию. Позже она вышла замуж за японского аристократа Такеюки Со (Takeyuki So).
Но ее жизнь круто повернулась после поражения Японии во Второй мировой войне. Страдая от депрессии, она была помещена в психиатрический госпиталь в Токио в 1946 году. После развода она вернулась в Южную Корею в 1962 году и скончалась в 1989 году.
Платье хранилось в музее костюмов университета. Коллекция музея состоит из примерно 20 000 предметов одежды разных стран, включая Китай и Монголию.
«Годами мы не знали, что платье принадлежало принцессе», – сказал представитель музея Масааки Сато (Masaaki Sato). Платье будет добавлено в коллекцию национального дворцового музея Кореи в Сеуле.
Поделиться934Суббота, 29 октября, 2016г. 09:05:58
Временное правительство Республики Корея (кор. 대한민국 임시정부 Тэхан мингук имси чонбу) — правительство Кореи в изгнании. Находилось в Шанхае, а затем в Чунцине во время японской оккупации Восточного Китая.
Правительство было сформировано 13 апреля 1919 года после принятия Движением 1 марта декларации о независимости.
Правительство не получило признания других мировых держав, кроме ограниченного признания Китая и некоторых других правительств, многие из которых также являлись правительствами в изгнании. Однако легитимность данного правительства была впоследствии подтверждена победой одного из его лидеров — президента Ли Сын Мана на всеобщих демократических президентских выборах в Корее под эгидой ООН в 1948 году.
Правительство боролось за освобождения Кореи от японского господства, длившегося с 1910 года по 1945. Деятельность заключалась в основном в координировании действий партизанских отрядов, действовавших в Корее в 20-х и 30-х годах, в том числе в организации Битвы при Чхонсанни в октябре 1920 года и атаки на японское военное представительство в Шанхае в апреле 1932 года. С начала 1930-х годов борьба фракций привела к значительному ослаблению позиций Правительства в корейском антиколониальном движении.
Кульминацией борьбы стало формирование в 1940 году Корейской Армии Освобождения путём объединения всех сил корейского сопротивления. 9 декабря 1941 года правительство объявило войну Японии и Германии, а Армия Освобождения приняла участие в войне в союзе с Китаем.
Перед окончанием Второй мировой войны Армия Освобождения готовилась к борьбе против японцев в Корее в союзе с американскими войсками, однако планы не были воплощены ввиду принятия Японией Потсдамской декларации 15 августа 1945 года.
В разные периоды в деятельности правительства ведущую роль играли Ли Сын Ман, Ким Гу, Ли Дон Хи.
Здание, к котором начинало свою работу Временное правительство, сейчас является музеем в Шанхае.
Главы Временного правительства:
Ли Сын Ман 이승만 (1919—1925)
Пак Ын Сик 박은식 (1925)
Ли Сан Рён 이상룡 (1925—1926)
Хон Джин 홍진 (1926)
Ли Дон Нён 이동녕 (1926)
Ким Гу 김구 (1926—1927)
Ли Дон Нён 이동녕 (1927—1933)
Ян Ги Так 양기탁 (1933—1935)
Ли Дон Нён 이동녕 (1935—1940)
Ким Гу 김구 (1940—1948)
Поделиться935Суббота, 29 октября, 2016г. 09:11:25
Коре́йская а́рмия освобожде́ния — вооружённые силы Временного правительства Республики Корея.
Сформирована 17 сентября 1941 года путём объединения многих партизанских формирований, сражавшихся против Японии с 1920-х годов на территории северной Кореи, Манчжурии и собственно Китая.
В 1941—1944 годах подчинялась националистическому правительству Китая и фактически являлась частью Национально-революционной армии. Это условие было отменено после того, как Временное правительство смогло улучшить материальное положение.
В составе британских войск армия приняла участие в боевых действиях на территориях Бирмы и Индии. Её численность постоянно росла за счёт корейцев, спасавшихся от японской оккупации.
Перед окончанием Второй мировой войны Армия Освобождения готовилась к борьбе против японцев в Корее в союзе с американскими войсками, однако планы не были воплощены ввиду принятия Японией Потсдамской декларации 15 августа 1945 года.
Поделиться936Суббота, 5 ноября, 2016г. 12:06:38
В 1231 году Монгольская империя начала набеги на Корё и после 25 лет борьбы король Корё был вынужден стать монгольским данником. Следующие 80 лет Корея провела под монгольским игом.
В середине XIV века монгольская империя стала медленно угасать, раздираемая внутренними склоками, и король Конмин смог избавиться от монгольской зависимости.
Когда в Китае пала Юаньская династия и воцарилась Минская, то Корё очутилась в двусмысленном положении: с одной стороны она признала свои вассальные отношения к новой династии (1368), с другой стороны продолжала прежние отношения и к удалившейся из Китая Юаньской и даже открыто приняла сторону последней, двинув своё войско к границам Китая.
Таким положением дел искусно воспользовался тесть последнего государя династии Корё — главнокомандующий корейской армии генерал Ли Сон Ге. Он низложил династию Корё и основал новую (в 1392 году), известную под именем Чосон.
Поделиться937Суббота, 5 ноября, 2016г. 14:51:28
Откуда возникла традиция делать праздник асянди
Корейцы считают, что в жизни человека есть три знаменательных даты, которые они непременно должны праздновать вместе со всей семьей. Этот небольшой список открывает детский праздник асянди. Вторым таким событием является свадебное торжество, а третьим – празднование юбилея в 60 лет.
✔ Из истории праздника асянди
Праздник асянди - важное мероприятие для корейской семьи. Считается, что человек, которому не справляли первый день рождения по особой традиции, не может совершать свадебный обряд, а также праздновать хвангаб, т.е. 60-летие.
В переводе с корейского языка «асянди» означает «день рождения ребенка.
Традиция празднования асянди - первого дня рождения ребенка - корнями уходит глубоко в старину. В те времена, когда медицина не была столь развита, а пищи не хватало, далеко не каждый ребенок доживал до года. Поэтому стало традицией с большим размахом отмечать первый год жизни малыша.
В древности этот день начинался с подношения риса и других блюд духам-покровителям ребенка. Сейчас эту процедуру соблюдают не все корейские семьи. Главный же смысл праздника остался - предсказание будущего имениннику. В день асянди можно узнать, какая судьба ждет ребенка, кем он станет. Но для того, чтобы получить такую информацию, нужно совершить своеобразный ритуал.
✔ Празднование асянди
К празднованию асянди корейские родители подходят с большим трепетом. Подготовка к мероприятию начинается задолго до самого торжества. В день, когда малышу исполняется год, родители именинника или именинницы по традиции накрывают два праздничных стола. Первый стол накрывается дома в гостиной для виновника торжества, второй - для родственников, его устанавливают в любом удобном месте.
В присутствии близких родственников ребенка усаживают за полный угощений праздничный стол. Это нужно сделать строго до 12 часов дня.
Комнату, в которой будет принимать поздравления ребенок, к этому дню украшают и драпируют белой тканью. Самого малыша наряжают в праздничный национальный корейский костюм. Родители усаживают ребенка за стол с приготовленными угощениями. Затем, согласно вековой традиции, проводится ритуал выбора судьбы.
На стол перед малышом, если это мальчик, выкладывают следующие предметы: рис, деньги, книгу, кинжал, лук и стрелы, бумагу, ручку, пряжу, фрукты. Для девочек кладут рис, книгу, деньги, ручку, швейные принадлежности, утюг. Вся семья, затаив дыхание, ждет, какой предмет первым возьмет в руки малыш. Рис или деньги - быть малышу богатым человеком, кисть, ручка, книга – быть ребенку ученым. Если внимание малыша привлекли фрукты – значит он станет государственным деятелем, а если выберет лук и кинжал – военным. Если девочка возьмет швейные принадлежности – быть ей мастерицей–рукодельницей.
После выбора, сделанного именинником, вся родня начинает поздравлять малыша, преподнося в подарок деньги, на которые родители обязательно должны купить для своего чада что-нибудь памятное. Праздник продолжается угощением гостей и развлечениями.
Поделиться938Воскресенье, 6 ноября, 2016г. 13:15:15
В РК реставрирована историческая реликвия эпохи Пэкчэ. Как сообщили в четверг в Государственном институте по охране культурного наследия столицы древнего государства Пэкчэ–Пуё при Управлении по охране культурного наследия РК, завершена реставрация пары черепиц под названием чхими, которые использовались для украшения крыши древнего буддийского храма Ванъхынса. Он был построен в 577 году нашей эры при короле Видоке государства Пэкчэ. Черепицы были обнаружены при раскопках в 2013 – 2014 годах в руинах храма Хванъхынса в виде фрагментов. Высота каждой из черепиц чхими составляет 123 сантиметра, а её максимальная ширина – 74 сантиметра. Общая форма черепиц ассоциируется со взлетающей птицей с красивыми узорами в виде лотоса, облака и цветов.
Поделиться939Среда, 9 ноября, 2016г. 08:03:54
Вы когда-нибудь представляли себе свои собственные похороны? В Южной Корее многие люди не просто представляют, а устраивают их, причём не дожидаясь смерти.
В последние годы в Южной Корее становится повсеместным трендом заказывать имитацию похоронной службы по себе, чтобы снова почувствовать вкус к жизни.
Оздоровительный центр Hyowon Healing Center в Сеуле предлагает такую программу при финансовой поддержке похоронной компании.
Перед тем, как дело доходит непосредственно до фальшивых похорон, «усопшие» прослушивают специальную лекцию и просматривают видео с инструкцией. Затем их ведут в украшенный хризантемами полутёмный зал, где они некоторое время сидят (иногда в слезах) перед приготовленными для них гробами и пишут «завещания». Затем они переодеваются в погребальные одежды и укладываются в гробы.
Затем печального вида человек, облачённый в чёрное, закрывает и заколачивает крышки. «Усопшие» лежат там в полной темноте 10 минут, которые кажутся им вечностью.
«Внутрь не проникает ни малейшего лучика и знали бы вы, как я обливался слезами в этом мрачном, душном гробу», — написал в своём блоге один из недавних участников программы.
По подсчётам сотрудников, через процедуру «собственных похорон» с 2012 года прошли около 15 тысяч клиентов центра в Сеуле. Нужно добавить, что программа эта совершенно бесплатная.
Некоторые участники программы страдают смертельными заболеваниями и хотят, таким образом, подготовиться к концу. У некоторых есть склонности к суициду, и они пытаются победить их. Иногда руководители компаний отправляют своих служащих пройти программу, надеясь таким образом их мотивировать.
В конце сеанса, который, в общей сложности, продолжается два с половиной часа, руководитель говорит: «Теперь вы избавились от того, что вас тяготило раньше. Вы родились заново и можете начать жизнь с чистого листа!» Участникам требуется несколько минут, чтобы прийти в себя после пережитого, но вскоре они начинают весело болтать, смеяться и делать селфи с «собственными гробами».
Сотрудники стараются приглядывать за теми редкими участниками, которые чувствуют себя в гробах «чересчур удобно» — это довольно тревожный признак. Но большинство участников признаются, что и правда чувствуют себя родившимися заново и теперь по-новому смотрят на такие важные вещи в своей жизни, как семья.
Поделиться942Вторник, 15 ноября, 2016г. 13:51:12
❤Ходон и лоланская княжна❤
На пятнадцатом году правления когурёского государя Тэмусина, летом, в четвертой луне, его сын Ходон отправился на прогулку в Окчо. Случилось так, что туда же наведался и Цуй Ли, лоланский правитель. Он увидел Ходона и сказал:
— Вы необыкновенно хороши собой. Тотчас подумаешь, что вы не из простых людей. Вы, верно, сын государя северной страны.
Они пришли вместе в Лолан, и там Цуй Ли отдал свою дочь в жены Ходону. После, возвратившись к себе, Ходон подослал к ней слугу с таким наказом:
— Сумеешь проникнуть в оружейную кладовую в Лолане, испортишь барабан и рожок — встречу и приму тебя со всеми почестями. Не сумеешь — союзу нашему не бывать!
А Лолан исстари владел чудесными рожком и барабаном. Едва на границе появлялись враги, барабан сам начинал греметь, а рожок — пел. Никогда враги не заставали лоланцев врасплох и потому терпели неудачи.
Княжна взяла хорошо отточенный меч и проникла в оружейную кладовую. Она разрубила барабану лицо, рожку рассекла рот и известила о том Ходона.
Ходон тотчас подал государю совет напасть на Лолан, а правитель Цуй Ли не приготовился к обороне, ведь барабан и рожок молчали. Только когда наше войско подошло к Лолану, правитель узнал, что барабан и рожок сломаны. Он убил свою дочь, вышел и сдался.
Поделиться943Четверг, 17 ноября, 2016г. 06:21:52
Тангун — легендарный основатель государства Кочосон (Древний Чосон), считающегося первым корейским государственным образованием. В корейской мифологии является внуком бога небес.
_______________________________________________________________________
Согласно легенде, у Властелина Неба Хванина (кор. 환인, 桓因) был сын Хванун (환웅), который хотел жить на земле среди долин и гор. Хванин позволил сыну с 3000 последователей спуститься на гору Пэктусан, где тот основал Синси (신시, 神市), Город Бога. Вместе со своими министрами дождя, облаков и ветра Хванун установил законы и моральные нормы для людей, научил их различным ремеслам, медицине и возделыванию земли.
Тигр и медведица молились Хвануну чтобы стать людьми, услышав их, Хванун дал им по 20 долек чеснока и стебельку полыни, сказав им есть только эту священную еду и избегать солнечного света в течение 100 дней. Тигр не выдержал и вышел из пещеры после 20 дней, однако медведица осталась и вскоре превратилась в женщину. Женщина-медведица, (Уннё, 웅녀, 熊女), была благодарна и сделала подношения Хвануну. Но вскоре Уннё стала грустить и просила возле священного дерева Синдансу (신단수, 神檀樹) чтобы у неё был ребенок. Хванун, тронутый её просьбой, взял её в жены и вскоре она родила сына, названного Тангун Вангом (단군왕검).
Тангун унаследовал трон отца, построил новую столицу Асадаль рядом с современным Пхеньяном (местонахождение до сих обсуждается среди историков) и назвал своё царство Чосон, которое современные историки называют Кочосон, чтобы не путать с более поздним государством Чосон.
Поделиться944Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:01:03
Корейская мифология.
Сачхонван - в корейской буддийской мифологии - четыре небесных владыки, стражи сторон света.
Согласно преданиям, на востоке находился страж, охраняющий царство, на западе - ясновидящий страж, на юге - страж роста и прибавления, а на на севере - вездесущий страж, считающийся божеством изобилия.
В честь сачхонван в древнекорейском государстве Силла близ столицы (ныне город Кёнджу) в 679 был возведён монастырь Сачхонванса. Сачхонван были воплощены в настенной живописи, рельефах, на иконах и в глиняных статуях. В даосской интерпретации они соответственно несут пагоду, меч, два меча и дубинку с шипом. Их скульптурные изображения представлены также в пещерном храме Соккурам (8 в.).
Исследователи считают, что генетически сачхонван восходят к индийским махараджам или локапалам.
Поделиться945Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:09:18
История
Основание
Согласно средневековым корейским хроникам Силла было основано в районе современного Кёнджу Паком Хёккосе 57 году до н. э. Самое раннее упоминание об этой дате находится в «Самгук Саги», корейской летописи XII века. Современные востоковеды считают эту дату заниженной с целью попытки легитимации автором летописи Ким Бусиком захвата Корейского полуострова Силлой с помощью придания ему большей исторической значимости.
По легенде Хёккосе вылупился из яйца, а когда ему исполнилось 13 лет, 6 главных кланов конфедерации Чинхан посадили его на престол. В первое время управление королевством попеременно получали три сильнейших фамилии, Пак, Сок и Ким.
Ко второму веку Силла расположилось в юго-восточной части Корейского полуострова, распространив свою власть на соседнии племена конфедерации Чинхан, однако до конца третьего века оно было, вероятно, не более чем городом-государством, входящим в состав федерации.
На западных границах в середине третьего века укрепило свою позиции Пэкче, захватившее слабый племенной союз Махан. На юго-западе расположилась Пёнхан и её преемник, Кая. В северной части полуострова доминировало разгромившее китайское сопротивление государство Когурё.
Поделиться946Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:09:50
Расцвет королевства
Четыре корейских государства в конце V века
Король Нэмоль (356—402) из клана Ким установил в государстве потомственную монархию, упразднив прежнюю систему когда страной правили поочерёдно представители главных кланов. После этого титул главы государства стал называться «Марипкан» (от старокорейского «хан» или «кан» («правитель» или «великий»). Ранее этот титул носили правители южной Кореи, а сам титул возможно происходит от монгольского хан). В 377 году Нэмоль установил дипломатические отношения с Китаем и Когурё.
Постоянные стычки с соседним Пэкче и японскими пиратами Вокоу вынудили Силла заключить военный договор с Когурё. Однако когда Когурё начало расширение территории на юг, переместив свою столицу в Пхеньян в 427 году, король Нуджи был вынужден войти в военный альянс уже с Пэкче.
К началу царствования короля Попхына (514—540) Силла было обособленным государством с превалирующим влиянием буддизма и своей собственной системой именования эпох. Силла поглотило племенное объединение Кая, аннексировав Кымгван Кая в 532 и завоевала Тэгая в 562, таким образом расширив свои границы до реки Нактонган.
Король Чинхын (540—576) серьёзно нарастил военную мощь королевства. В 553 году Силла с помощью Пэкче изгнало Когурё из района реки Ханган (Сеул) и получило стратегический контроль над регионом.
Поделиться947Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:10:07
Королевские могильные курганы в Кёнджу
Объединённое Силла
В VII веке Силла вошло в военный альянс с китайской династией Тан. В 660 году, при короле Муйоле (654—661) Силла захватило Пэкче, а в 668 при короле Мунму (наследника короля Муйоля) под руководством знаменитого воеводы Ким Ю Сина Силла завоевало также и Когурё, после чего ещё около десяти лет отстаивало свои приобретения, воюя с китайскими войсками, что привело к образованию Объединённого Силла. Однако северная часть Когурё осталась непокорённой, впоследствии здесь возникло королевство Бохай.
Упадок королевства
Политическое устройство
Начиная по крайней мере с VI века, когда в Силле полностью сформировалась законодательная и правительственная система, социальный статус чиновников и их продвижение по иерархической лестнице диктовалось уникальной системой кольпхум (골품제도). Эта система жёстко указывала стиль одежды, размер дома и разрешённый ранг женитьбы.
В Силле было два королевских ранга: «святая кость» («сонголь» 성골 聖骨) и «истинная кость» («чинголь» 진골 眞骨). До воцарения короля Муйоля придворная аристократия была поделена на эти ранги. Это разделение закончилось во время правления королевы Чиндок, последней представительницы «святой кости»,[1] умершей в 654 году. Число аристократов «святой кости» сильно уменьшилось, так как по наследству этот ранг передавался только если оба родителя были «святой кости», тогда как дети родителей «святой» и «истинной кости» получали ранг «истинной кости».
Последующее объединение Силла корейских земель повекло за собой адаптацию китайских моделей управления, более эффективных для администрирования больших территорий. В это время усиливаются позиции буддизма. Другим примечательным процессом этой эпохи стало нарастающее напряжение между монархами и аристократией.
Чхомсондэ — одна из старейших уцелевших обсерваторий в Восточной Азии
Поделиться948Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:10:30
Культура
Столицей Силлы был город Кёнджу. Здесь находится большое количество захоронений времён Силла. Эти гробницы имеют форму каменной ёмкости, окружённой невысоким земляным валом. В них можно найти большое количество разнообразных предметов, относящихся к эпохе Силла. Историческая область района Кёнджу был включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Большая часть этой области входит в состав национального парка Кёнджу.
Одной из наиболее интересных находок археологов, относящихся к периоду Силла стал бронзовый колокол короля Сондока Великого. Астрономическая обсерватория Чхомсондэ возле Кёнджу является одной из старейших в Восточной Азии. Она была построена во время правления королевы Сондок (623—647).
В Силле процветала торговля. Мусульманские купцы приходили сюда по Великому Шёлковому Пути. О государстве оставили свои записи многие выдающиеся географы арабского мира, включая ибн Хукдадбиха, Аль-Масуди, Димашики, Аль-Нуваири, и Аль-Макризи.
Язык
Язык Силла был основан на диалекте Кёнджу. Некоторые учёные предполагают, что он развился в современный корейский язык. Эта точка зрения является одной из основных версий возникновения корейского языка.
Буддизм
Археологи находят большое количество следов широкого распространения буддизма и его влияния на жизнь в Силла. Буддистскими монахами было сделано множество статуй и других предметов из камня. Большое количество этих предметов сохранилось в окрестности горы Намсан.
Буддизм в Силла процветал, получая поддержку государственной власти. Было построено большое количество храмов и пагод, включая знаменитые Хванёнса, Пульгукса и Соккурам.
Поделиться949Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:26:24
Корейская Мифология.1 часть
Созданная древними корейцами автохтонная культура испытала с начала н. э. заметное влияние китайской и индийско-буддийской цивилизации. В некоторые исторические эпохи Корея выполняла роль культурно-идеологического посредника между континентальной Восточной Азией и островным миром Тихого океана, прежде всего Японией. Всё это отразилось и на характере К. м. Современные корейские фольклористы обычно пользуются общим термином «сорхва» (сказание) для обозначения всей совокупности жанров народной прозы, куда входят и мифы. (Некоторые ученые склонны даже отрицать существование К. м., рассматривая мифологические рассказы как предания.)
Первоначальные записи мифов о «родоначальниках» были сделаны в почти не сохранившихся древних хрониках корейских государств Когурё, Пэкче и Силла. Самые ранние сведения по К. м. содержатся в китайских династийных историях. Более широко и систематизированно К. м. нашла отражение в первой корейской официальной летописи «Самгук саги» («Исторические записи трёх государств», 1145) Ким Бусика. Поздние мифы вошли в «Корё са» («История Корё», 1454). Фрагментарны и близки к жизнеописаниям из официальных историй записи ряда мифов и в эпиграфических памятниках Кореи (напр., записи мифа о Чумоне на стелах, посвященных когурёскому государю Квангатхо-вану, 414, и пуёскому правителю Модуру, 4-5 вв.). Важнейшим источником по ранней К. м. является «неофициальная история» буддийского монаха Ирёна «Самгук юса» («События, оставшиеся от времен трёх государств», ок. 1285). Немалую ценность имеют поэтические обработки мифов и исторических преданий, средневековые историко-географические сочинения, старинные корейские энциклопедии, сборники пхэсоль - прозы малых форм (12-17 вв.).
Поделиться950Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:26:42
К. м. обладает рядом специфических черт. Она больше связана с историей страны или сказочным миром, чем с миром богов. В письменной традиции отражены в основном древние мифы о первопредках и поздние мифы об «исторических» героях, культовые мифы, связанные с буддизмом и конфуцианством, реже с демонологией. К. м. рано подверглась историзации. Мифические персонажи предстают как полуисторические - полулегендарные правители или герои древней Кореи, рождающиеся и действующие в хронологически фиксированное время и в географически ограниченном пространстве. Уже в первые записи корейских мифов, относящиеся к 12-13 вв., вводились позднейшие исторические и бытовые реалии (ср. Аранбуль в мифе о Чумоне и др.), что приводило к превращению мифа в предание. Это особенно касается поздних мифов об основателях корейских государств, имеющих исторические прототипы (Ван Гон, Кён Хвон). Поэтому применительно к письменной традиции речь может идти не более как о реконструкции мифологических представлений. В отличие от письменной, в фольклорной традиции, кроме того, имеются космогонические и антропогонические мифы, мифы о духах и демонах, о животных, происхождении обрядов. Космогонические мифы не образуют целостной системы и представляют собой отдельные мифологические рассказы сказочного типа. К мифам о духах близки средневековые рассказы об удивительном и былички. В К. м. можно выделить мифы об основателях государств (конгук синхва), мифы творения (космогонические, антропогонические и этиологические), мифы о духах, шаманские и религиозные мифы.
В архаических мифах об основателях государств центральное место занимает миф о Тангуне, который выступает основателем Древнего Чосона. По китайским источникам, другим «основателем» государства Чосон считается легендарный пришелец из Китая Киджа (Цзи-цзы), которому приписывается «культурная миссия» у древнекорейских племён. Наиболее многочисленны локальные мифологизированные родовые предания. В северных мифах (о Тангуне, о Хэмосу у северных пуё, о Хэбуру и Кымва у восточных пуё, о Тонмёне-Чумоне у когурёсцев и др.) отражён путь миграции древнекорейских племён. В южных мифах женские персонажи нередко выступают иноплеменницами - мать Сок Тхархэ из легендарного царства Ёгук, супруга основателя государства Карак Ким Суро - из Индии, жёны трёх родоначальников (Самылла) страны Тхамна (остров Чеджудо) - японские принцессы. В поздних преданиях об основателях государств действуют вполне реальные исторические личности, но им придан ряд мифологических черт (ср. Кунье, Кён Хвон, Ван Гона). Во многих архаических мифах первопричина рождения героя находится на небе, но само место рождения почти всегда локализуется в земном пространстве, в пределах Кореи (в мифе о Тангуне - гора Тхэбэксан, о Ким Суро - гора Пукквиджи, о Ким Альджи - Девственный лес близ Кымсона). В северных мифах местом рождения нередко служит пещера, расселина, в южных - ларец, сундук. Только земное происхождение имеют персонажи преимущественно поздних мифов. Источник рождения либо нисходит с небес на землю (ср. Хванун, Тонмён, Пак Хеккосе, Ким Альджи, Ким Суро), либо таится в земле и выталкивается из неё наружу (ср. Самылла, Кымва, Кён Хвон). Время рождения героев, как правило, обозначается эрами правления китайских императоров, циклическим годом или же периодом правления корейских государей. Но в архаических мифах это время скорее квазиисторическое, ибо оно относится к легендарной истории Кореи, где традиционные датировки условны. Разнообразны мотивы чудесного рождения героев. Концепция происхождения мира из космического яйца в К. м. сужена до уровня антропоморфных предков. Здесь мотив рождения из яйца вызвал к жизни целый цикл мифов: Чумон вышел из яйца, рожденного Люхва; Сок Тхархэ - из яйца от супруги правителя страны драконов, доставленного в сундуке морем; Пак Хёккосе - из пурпурного яйца размером с тыкву, оставленного священной белой лошадью; Ким Суро - из золотого яйца, круглого как солнце, спущенного на веревке с неба.
Поделиться951Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:26:57
Космогонические, антропогонические и этиологические мифы дошли лишь в устной традиции. В одном из космогонических мифов в небесные светила превратились трое детей (Хэсуни - солнце, Тальсуни - луна и Пёльсуни - звезды), взобравшихся по веревке на небо от преследования тигра. В мифе о Ено-ран и Сео-нё герои, будучи олицетворением солнца и луны, выступают как плуты-трикстеры. В мифах горы, моря, реки и равнины - творение рук великанов. Холмы на острове Чеджудо образовались из пыли от ног матушки Сонмундэ, хозяйки горы Халласан, которая служила для неё изголовьем. Считается, что следы пребывания в Корее матушки Маго хальми (см. Ма-гу) сохранились в виде дольменов, а гора Пэктусан получилась из экскрементов великана. В мифе о лунных и солнечных затмениях царь страны тьмы (Камак нара) посылает «огненных собак» за солнцем и луной. Но им не удалось их украсть: солнце было слишком горячим, луна - слишком холодной. Куски солнца и луны, обгрызанные собаками, не светятся, что и является причиной затмений. Отливы и приливы вызывает морской дракон, вползающий в пещеру и выползающий из неё. Землетрясения случаются с тех пор, как великан, который держит бронзовый столб, подпирающий небо, стал переставлять его с одного плеча на другое.
Антропогонические мифы представлены в нескольких вариантах. Небесная фея, зачавшая от лаврового дерева, породила сына, который после великого потопа вместе со спасенными им отроком, муравьями и москитами попали на остров, где жила старуха с родной и приемной дочерьми.
В мифах о духах отражены первобытные народные верования, пантеистические по своему характеру. Всю вселенную заполняет сонм божеств и духов, над которыми стоит высший небесный владыка - Ханыним. Культ неба изначально был связан с солнцем, светом, что отразилось в древних мифах и ритуальных празднествах с жертвоприношениями небесным духам [у племён пуё - Ёнго («встреча солнца барабаном»), у когурё - Тонмэн («клятва востоку [восходу солнца]»), у восточных йе - Мучхон («танцы небу»), у махан - моление Чхонсину («духу неба»)]. По астральным представлениям древних когурёсцев, напоминавшим китайские, солнце изображалось в виде трехлапого ворона, а луна - в виде жабы. Существовала также вера в священные звёзды, с которыми связывалась судьба людей. Крупные звёзды считались символами великанов, героев, мудрецов, а мелкие - символами простых смертных. В средние века особенно почитались духи звёзд Ноинсон (кит. Шоу-син) и Тхэбэксон (кит. Тай-бо), созвездия Большая Медведица (Пукту чхиль сонсин) и Южной Полярной звезды (Намгык). Облаками, дождём, ветром, громом и молнией ведали свои духи; некоторые из них восходят к китайским. В народной традиции горы, реки, пещеры, камни, скалы, животные и растения населены духами-квисин. Пантеон этих духов был различен в архаической и поздней К. м. Наиболее популярными были духи гор (сак-син). Нередко с духом гор ассоциировался дух тигра (хосин), хозяина гор. Моря, реки, пруды, болота, колодцы - места обитания духов вод (мульквисин). Возглавляют подводные царства драконы пяти цветов (ёнван). Мифы о драконах получили распространение главным образом на южном побережье и островах, мифы о горных духах в материковой Корее. Дракон в этих мифах выступает как творец хороших дел и непременный символ сана государя. В народных представлениях одушевлёнными считались скалы, пещеры и крупные камни - мегалиты и монолиты.
Поделиться952Вторник, 6 декабря, 2016г. 17:27:44
Много мифических преданий посвящено духам больших старых деревьев. Эти деревья также являются обиталищем духов, которые помогают людям излечивать болезни и приносят счастье. Некоторым растениям придавалось магическое действие (полынь, лавр, персиковое дерево, женьшень). Большое дерево, на которое подвешивали колокольчики и барабан, еще у древних племён хань будто бы воплощало тело духа-покровителя, служило алтарем для жертвоприношений и называлось сотто. К сер. 11 в. относится начало поклонения духу - покровителю местности (Сонан). Ещё со времен Силла (7-10 вв.) по всей Корее обычно ежегодно устанавливались из дерева, а позже и из камня священные столбы - чансын у входа в селение, монастырь, на обочине дорог. Они выполняли, в частности, функции духов - хранителей. В столбах чансын, алтарях сотто, каменных кучах Сонану, в священном шесте шаманки воплощена концепция мирового древа (см. Древо мировое). В мифах представлены и духи - защитники четырёх (иногда пяти) направлений сторон света (см. Сасин). Многочисленны у корейцев домашние духи (касин). В К. м. фигурируют и злые духи, черти, привидения. Самым страшным из них считается дух натуральной оспы - Мама сонним. У древних корейцев животным, признававшимся предком рода, был медведь (миф о Тангуне). Тотемами были также петух, сороки, лягушка или улитка, дракон, собака. В средние века мифологизированы жаба, сороконожка, земляной червь, змея, свинья и заимствованы, главным образом китайские (единорог-цилинь, птица- фэнхуан и др.), персонажи.
Шаманские мифы имеют свой иерархический набор божеств и духов, частично воспринятых из народных верований, буддизма и даосизма, частично из китайской и корейской истории (духи героев эпохи Троецарствия, 220-280, в Китае; корейских полководцев), но в большинстве своем выдуманных шаманками. Многие из шаманских духов наделены специфическими функциями. Имеется ряд мифов о происхождении шаманства в Корее. Наиболее популярен миф о принцессе Пари-конджу.
Культовая мифология в Корее появилась с проникновением из Китая религиозно-философских систем - буддизма, даосизма и конфуцианства.
Поделиться953Воскресенье, 11 декабря, 2016г. 08:59:53
Корейские призраки, или кишин (귀신), - это души умерших людей, которые не отошли в мир иной из-за ужасной смерти, которая их настигла несправедливо.
1. Самым известным корейским призраком является Чонё кишин (처녀귀신) - призрак девственницы. Родиться женщиной в традиционной Корее - это уже непросто, ведь нужно быть добродетельной и служить сначала отцу, затем мужу, а после ещё и сыну. Умереть чонё, значит не выполнить главную цель жизни женщины, а как следствие - невозможность попасть на небеса.
Белый ханбок, в который одеты кишин, - это традиционная траурная одежда, которая называется "собок" (소복). Почему длинные волосы?
До вступления в брак девушки не могли стричь свои локоны.
Чонё кишин бывают и мужского рода, чонгак кишин (총각귀신), но, как можно заметить, женские призраки более популярны.
В шаманизме существует "свадьба двух одиноких душ" (영혼결혼식) для соединения чонё и чонгак - только так они смогут угомониться и спокойно покинуть мир живых. Но существуют и другие ежегодные ритуалы с угощениями и статуэтками, символизирующими мужское начало, призванные утихомирить чонё кишин.
Поделиться954Воскресенье, 11 декабря, 2016г. 09:00:10
2. Муль кишин (물귀신) - это призраки утонувших людей.
Муль кишин (물귀신) не любят одиночество, а поэтому пользуются любой возможностью найти себе компанию, утаскивая понравившегося человека на глубину. А в корейском языке даже есть выражение "поведение как у муль кишин" (물귀신 작전), которое используют, когда один человек подлит другому как бы говоря "если я пострадаю, то и тебе придётся несладко".
3. Известный ещё кишин - кумихо (구미호), девятихвостая лиса.
Кумихо - это лисицы, живущие 1000 лет. И, если им удалось прожить это тысячелетие примерно, в награду они попадают в небесный дворец Великого Нефритового императора. В мире обычных людей кумихо выглядят как роковые красавицы, которые тайно охотятся на мужчин.
Несмотря на красивую легенду, описанную выше, корейские истории о кумихо не выглядят настолько безобидно, ведь в них девятихвостые лисицы, чтобы стать человеком питаются печенью мужчин. Хотя есть и другие истории, в которых говорится, что если кумихо выйдет замуж за своего возлюбленного и в течение 100 дней её суженный не заподозрит в своей супруге дьявольскую лисью сущность, то женщина сможет-таки стать настоящим человеком.
Поделиться955Воскресенье, 11 декабря, 2016г. 09:01:05
4. Существуют и современные призраки, истории которых появились не так давно это чаюро кишин (자유로 귀신).
Чаюро кишин (자유로 귀신) как ни удивительно, встречали многие. Чаюро появляется на шоссе, соединяющем Коян и Пачжу, что находится к северу от Сеула. Шоссе располагается вдоль реки Ханган и часто окутано густым туманом, в результате которого здесь часто происходят ДТП. Хотя многие винят в несчастных случаях нечто иное.
Люди, ездившие когда-либо по шоссе, рассказывают, что видели человека, стоящего на обочине дороги - грустная девушка в солнечных очках. Но если приглядеться, то оказывается, что никаких очков-то и нет! На самом деле это пустые чёрные глазницы, оставшиеся от выколотых глаз.
Известен рассказ одного таксиста, который в дождливый день решил подвезти девушку с обочины шоссе. Мужчина внёс названный ею адрес в свой GPS и двигался по указанному маршруту. Представьте его удивление, когда он приехал на общественное кладбище! Таксист посмотрел в зеркало заднего вида, чтобы уточнить адрес, но всё было верно - девушка приехала прямо домой.
Поделиться956Понедельник, 9 января, 2017г. 11:03:09
Намисом - это маленький остров в форме полумесяца, появившийся в результате постройки дамбы Чхонпхён. Свое название остров получил в честь генерала Нами, который участвовал в подавлении бунта, возникшего во время правления короля Сечжо (годы правления: 1455-1468), 7-го короля династии Чосон.
Остров Намисом, расположенный в 63 км от Сеула в сторону города Чхунчхон, известен благодаря съемкам популярной дорамы «Зимняя соната» (2003). Помимо этого Намисом славится своей живописной аллеей. Островок находится неподалеку от Сеула и до него легко добраться (от города Чхунчхон - около 30 минут в пути, от Сеула – 1 час). Главной особенностью Намисом является то, что здесь нет телеграфных столбов. Все электропровода на острове проведены под землёй, что способствует более натуральному виду острова. Большая часть островка покрыта каштанами и тополями, а по центру простирается широкий луг.
На острове можно искупаться в бассейне, покататься на моторной лодке и водных лыжах. Кроме того, здесь имеется парк отдыха с аттракционами, площадками для стрельбы и катания на роликовых коньках, дачи в европейском стиле, бунгало и другие места для проживания.
Поделиться957Пятница, 17 февраля, 2017г. 15:09:50
12 февраля 1593 года, в ходе Имджинской войны, 3000 корейских солдат, под командованием Квон Юла, разгромили почти 30000-ю японскую армию. Сражение происходило за крепость Хаегью. Война развернулась на Корейском полуострове в период с 1592 по 1598 годы, за это время Япония два раза вторгалась в Корею, и оба раза неудачно.
Японский правитель Тоетоми Хидэеси был нацелен на покорение Китая. Ему нужна была помощь и он обратился с предложением к корейской династии Чосон. Получив отказ, Хидэёси начал собирать войска, а в 1592 году началось вторжение японцев в Корею. В этих сражениях корейцы были победителями, но корейской земле был нанесен большой вред, а население принимавшей стороны сократилось вдвое.
Японская флотилия времен войны
Война оставила отпечаток на сознании корейцев, в их глазах японцы отныне воспринимались как потенциальные агрессоры. Японские посольства не пускали в столицу. Этот негативный образ японцев сохраняется даже по сегодняшний день.
Образ «японца-агрессора» не покидает азиатское сообщество и сегодня
Вторжение в Корею, кроме больших человеческих и материальных потерь, японцам больше ничего не принесло. Влияние Тоетоми Хидэеси резко ухудшилось, вследствие чего его род потерял титул кампаку. Место правителя страны занял Токугава Иэясу, который смог избежать мобилизации и накопить силы для захвата власти в стране. Именно род Токугава стал основателем сегуната, который правил Японией более 250 лет.
Аркебуза, состоявшая на вооружении у японцев
Отступая, японцы захватили с собой ряд корейских учёных-конфуцианцев, также мастеров по производству фарфора и книгопечатанию. Они помогли в развитии японской философской мысли и прикладных искусств, а еще японского фарфора и его росписи.
По размаху операции и степени задействования флота Имджинскую войну можно сравнить с Англо-испанской войной 1585−1604 годов, но она остаётся значительно менее известным историческим событием.
Поделиться959Четверг, 30 марта, 2017г. 07:47:09
В 1910—1945 Корея являлась японской колонией. 10 августа 1945 года, в связи с неизбежной японской капитуляцией, США и СССР договорились разделить Корею по 38-й параллели, предполагая, что японские войска к северу от нее сдадутся Красной армии, а капитуляцию южных формирований примут США. Полуостров, таким образом, был разделен на северную советскую, и южную американскую, части. Предполагалось, что такое разделение является временным. В обеих частях, северной и южной, были сформированы правительства. На юге полуострова США при поддержке ООН провели выборы. Было избрано правительство во главе с Ли Сын Маном. Левые партии бойкотировали эти выборы. На севере власть была передана советскими войсками коммунистическому правительству во главе с Ким Ир Сеном. Страны антигитлеровской коалиции предполагали, что через некоторое время Корея должна воссоединиться, однако в условиях начинающейся холодной войны, СССР и США не смогли договориться о деталях этого воссоединения.
После вывода СССР и США своих войск с полуострова лидеры Северной и Южной Кореи стали разрабатывать планы объединения страны военным путем. КНДР при помощи СССР, а КР при помощи США сформировали собственные вооруженные силы. В этом соревновании КНДР опередила Южную Корею: Корейская Народная Армия (КНА) превосходила армию Корейской Республики (АКР) по численности (130 тыс. против 98 тыс.), по качеству вооружения (высококлассная советская военная техника) и по боевому опыту (более трети северокорейских солдат участвовали в Гражданской войне в Китае). Однако ни Москва, ни Вашингтон не были заинтересованы в появлении очага напряженности на Корейском полуострове.
С начала 1949 года Ким Ир Сен начал обращаться к советскому правительству с просьбами о помощи в полномасштабном вторжении в Южную Корею. Он подчеркивал, что правительство Ли Сын Мана не пользуется популярностью, и утверждал, что вторжение северокорейских войск приведет к массовому восстанию, в ходе которого жители Южной Кореи, взаимодействуя с северокорейскими частями, сами свергнут сеульский режим. Сталин, однако, ссылаясь на недостаточную степень готовности северокорейской армии и возможность вмешательства в конфликт войск США и развязывания полномасштабной войны с применением ядерного оружия, предпочел не удовлетворить эти просьбы Ким Ир Сена. Несмотря на это, СССР продолжал оказывать Северной Корее большую военную помощь, и КНДР продолжала наращивать свою военную мощь.
12 января 1950 года Государственный секретарь США Дин Ачесон заявил, что американский оборонный периметр на Тихом океане охватывает Алеутские острова, японский остров Рюкю и Филиппины, что говорило о том, что Корея не входит в сферу ближайших государственных интересов США. Этот факт прибавил решимости северокорейскому правительству в развязывании вооруженного конфликта. К началу 1950 года северокорейские вооруженные силы превосходили южнокорейские по всем ключевым компонентам. Сталин наконец дал согласие на проведение военной операции. Детали были согласованы во время визита Ким Ир Сена в Москву в марте-апреле 1950 года.
25 июня 1950 в 4 часа утра семь пехотных дивизий (90 тыс.) КНА после мощной артиллерийской подготовки (семьсот 122-мм гаубиц и 76-мм самоходных орудий) перешли 38-ю параллель и используя в качестве ударной силы сто пятьдесят танков Т-34, лучших танков Второй мировой войны, быстро сломили оборону четырех южнокорейских дивизий; находившиеся на вооружении КНА двести истребителей ЯК обеспечили ей полное превосходство в воздухе. Главный удар был нанесен на сеульском направлении (1-я, 3-я, 4-я и 5-я дивизии КНА), а вспомогательный — на чхунхонском к западу от хребта Тхэбэк (6-я дивизия). Южнокорейские войска отступали по всему фронту, потеряв за первую неделю боев треть своего численного состава (более 34 тыс.). Уже 27 июня они оставили Сеул; 28 июня части КНА вступили в столицу Южной Кореи. 3 июля они взяли порт Инчхон.
В этой ситуации администрация Трумэна, провозгласившая в 1947 доктрину «сдерживания коммунизма», решила вмешаться в конфликт. Уже в первый день северокорейского наступления США инициировали созыв Совета Безопасности ООН, который единогласно при одном воздержавшемся (Югославия) принял резолюцию с требованием к КНДР прекратить военные действия и отвести войска за 38-ю параллель. 27 июня Трумэн приказал командованию ВМС и ВВС США оказать помощь южнокорейской армии. В тот же день Совет безопасности дал мандат на использование международных сил для изгнания КНА с территории Южной Кореи.
1 июля началась переброска на полуостров 24-й пехотной дивизии США (16 тыс.). 5 июля ее подразделения вступили в бой с частями КНА у Осана, но были отброшены на юг. 6 июля 34-й американский полк неудачно попытался остановить наступавшие северокорейские войска у Ансона. 7 июля Совет безопасности поручил руководство военной операцией Соединенным Штатам. 8 июля Трумэн поставил во главе войск ООН в Корее командующего американскими вооруженными силами на Тихом океане генерала Макартура. 13 июля войска США в Корее были объединены в 8-ю армию.
После разгрома северокорейцами 34-ого полка у Чхонана (14 июля) 24-я дивизия и южнокорейские части отошли к Тэджону, ставшему временной столицей Корейской республики, и создали оборонительный рубеж на р. Кымган. Однако уже 16 июля КНА прорвала кымганский рубеж и 20 июля овладела Тэджоном. В итоге первого этапа кампании были разгромлены пять из восьми южнокорейских дивизий; потери южнокорейцев составили 76 тыс., а северокорейцев — 58 тыс.
Однако командование КНА не воспользовалось в полной мере плодами своего успеха. Вместо того, чтобы развивать наступление и сбросить пока еще немногочисленные американские соединения в море, оно сделало паузу для перегруппировки сил. Это позволило американцам перебросить на полуостров значительные подкрепления и отстоять часть южнокорейской территории.
Поделиться960Четверг, 30 марта, 2017г. 07:47:37
2Нактонганская операция
В конце июля 1950 американцы и южнокорейцы отступили в юго-восточный угол Корейского полуострова в район порта Пусан (Пусанский периметр), организовав оборону по линии Чинджу — Тэгу — Пхохан. 4 августа КНА начала штурм Пусанского периметра. К этому времени численность оборонявшихся, благодаря значительным американским подкреплениям, достигла 180 тыс., в их распоряжении находилось 600 танков, и они занимали выгодные позиции на р. Нактонган и в предгорьях.
5-го августа 4-я пехотная дивизия народной армии Северной Кореи переправилась через реку Нактонган близ Ёнсана пытаясь рассечь американскую линию снабжения и захватить плацдарм внутри Пусанского периметра. Ей противостояла 24-я пехотная дивизия Восьмой американской армии. Началась Первая Нактонганская битва. В течение последующих двух недель американские и северокорейские войска вели кровопролитные бои, предпринимали атаки и контратаки, но никому не удавалось одержать верх. В итоге американские войска, усиленные подошедшими подкреплениями, используя тяжёлое вооружение и поддержку с воздуха, разгромили вторгнувшиеся северокорейские части, страдавшие от недостатка снабжения и высокого уровня дезертирства. Сражение стало поворотным пунктом в ходе начального периода войны, прервав серию побед северокорейцев.
Американским и южнокорейским войскам удалось 15−20 августа остановить северокорейское наступление к западу от Тэгу. 24 августа 7,5 тыс. северокорейцев с 25 танками чуть было не прорвали американскую оборону под Масаном, который защищали 20 тыс. солдат с 100 танками. Тем не менее силы американцев постоянно возрастали, а с 29 августа под Пусан стали прибывать подразделения из других стран, прежде всего Британского содружества.
В сентябре произошла Вторая Нактонганская битва. 1 сентября войска КНА предприняли генеральное наступление и 5−6 сентября пробили брешь в южнокорейских оборонительных рубежах на северном участке периметра у Йонгчхона, взяли Пхохан и вышли на ближние подступы к Тэгу. Только благодаря упорному сопротивлению американской морской пехоты (1-я дивизия) наступление к середине сентября было остановлено.