1
ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ КОРЁ И ДРУГАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2
Сообщений 61 страница 90 из 175
Поделиться61Пятница, 16 июня, 2017г. 23:16:20
Эти странные корейцы🎎🇰🇷🇰🇷
DMZ (от Demilitarized Zone)
Это особая демилитаризованная зона на границе с КНДР. Это нейтральная территория, «ничья земля». Она находится недалеко от Сеула (56 км) и туда часто ездят автобусные экскурсии. DMZ, на которую привозят туристов, — это лишь часть большой JSA (объединенной зоны безопасности) — межкорейской приграничной полосы длиной более 200 км и шириной в 4 км.
Разделение страны — это очень болезненная тема для каждого корейца, поэтому они не часто посещают DMZ, но туристы любят эту достопримечательность. Учитывайте, что фотографировать на DMZ можно не всё и не везде — это военный объект! Не допускается одежда в стиле милитари или похожая на военную форму.
Попасть на DMZ туда можно только в составе группового тура и с загранпаспортом.
На границе можно посмотреть в бинокль на КНДР с обзорной вышки Торасан — интересного там мало, горы, поля да домики в городе Кэсон. К тому же фотографировать на вышке не разрешается.
Другие достопримечательности DMZ
Пханмунчжом (판문점) — это комплекс павильонов и других сооружений, где проводились переговоры между Северной и Южной Кореей, построенный непосредственно на границе между этими странами. В одном из голубых павильонов есть стол, по середине которого и проходит граница между этими государствами.
Имчжингак (임진각) — вокзал железной дороги, символизирующий надежду на объединение Кореи. На табло вокзала указывается, что следующий поезд идет до Пхеньяна. Недалеко расположен большой музей корейского разделения с обширной экспозицией.
Мост Свободы, по которому пленные южнокорейские солдаты возвращались домой после окончания Корейской войны.
Туннель №3 — огромной длины туннель, прорубленный в гранитной породе северокорейской армией для нападения на Южную Корею. Туннель проходит на большой глубине и был прорублен вручную. По своим характеристикам он больше напоминает шахту, но гораздо просторнее — 2х2 м. Номер 3 обозначает порядковое число обнаружения этого туннеля южнокорейскими военными. Официально их обнаружено четыре, но ходят слухи, что гораздо больше.
К солдатам, служащим на границе в DMZ, особые требования — рост не менее 180 см, внешние данные, владение тхэквондо. На DMZ служит лишь потенциальная элита корейской армии. Вероятно, в этом тоже происходит соревнование между корейскими государствами.
Надежду на объединение корейцы выражают ленточками с пожеланиями. Их много не только в DMZ, но и в других крупных городах.
Поделиться62Суббота, 17 июня, 2017г. 18:37:53
КАК НАУЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПАЛОЧКАМИ
Поделиться63Понедельник, 19 июня, 2017г. 20:32:33
이야기
ГОРА САМОЦВЕТОВ- Чепоги (Chepogi) Корейская сказка
Поделиться64Вторник, 20 июня, 2017г. 22:35:18
Недавно в Пусане началось тестовое использование канатной дороги над морем на пляже Сондо
Регулярная работа дороги планируется с 21 июня. Она будет перевозить "отдыхающих на расстояние 1620 м между парками Сонрим и Амнам".
Будет еще одно интересное место для туристов
Поделиться65Среда, 21 июня, 2017г. 14:50:26
Поленница в храме Куинса
А ПОЛЕНЬЯ ВИДИМО СНИЗУ БЕРУТ
Поделиться66Среда, 21 июня, 2017г. 20:28:16
Пара экономических данных по Корее.
Средний доход семьи в Южной Корее - 51 240 000 вон (или 45 185 долл) в год.
Средняя цена квартиры в Сеуле - 596.7 млн вон.
Таким образом для покупки квартиры в Сеуле среднестатистическая корейская семья должна откладывать весь доход в течение почти 12 лет, ничего при этом не тратя.
Поделиться67Среда, 21 июня, 2017г. 21:20:48
Ворота в одном из исторических зданий в Сеуле. Ворота специально оставлены приоткрытыми, чтобы духи предков, когда их поминали, не прыгали через заборы и не пугали людей, а спокойно заходили через ворота к зданиям с алтарями.
Поделиться68Среда, 21 июня, 2017г. 22:01:09
вадьба в Корее.
В Корее до сих пор существует культ почитания родителей. И их слово - закон, даже в вопросе создания семьи. До сих пор, молодые люди редко выбирают себе пару сами, решение за них принимает отец, если отца нет, то мать.
Конечно, в силу глобализации Корея не стала исключением, случаи, когда парни и девушки женятся по любви становятся все больше и больше. Даже, если они соглашаются пойти на свидание в слепую по рекомендации своих родителей, то могут уже не согласиться с этим выбором, если кандидат их не впечатлил.
Еще в Корее существует такое понятие, как бон (пой) - клан, род, местность, где зародился род. И если парень и девушка имеет один пой (бон), то брак между ними не желателен, это равносильно меж родственной связи.
Итак, если молодые друг другу приглянулись и у них разный пой, наступает сангённе (знакомство). В начале молодой человек знакомится с родителями девушки, затем девушка знакомится с родителями парня.
Далее проводится хонсимари, когда родители жениха и невесты договариваются о будущем молодых.
Дальше следует уже само сватовство (ченчи). Сватов называют садуя. На ченчи приглашаются родственники, делаются угощения. Семья жениха дарит подарки семье невесты, происходит официальное знакомство и торжественно объявляется день свадьбы.
Брак в Южной Корее считался крайне неудачным, если он, по каким бы ни было причинам, был заключен в високосный год или месяц.
Йедан (за 70 дней до свадьбы). В этот день невеста должна преподнести подарок родителям жениха. Это могут быть деньги, дорогое постельное белье и пр.
А за 10 дней до свадьбы уже жених отправляет подарок в дом невесты. Как правило это шелк и письмо, где благодарит родителей невесты за их согласие.
За несколько дней до свадьбы сейчас вошло в моду проводить предсвадебную фотосессию в красивых интерьерах и нарядах. В свадебных в том числе.
Утром свадебного дня жених делает земной поклон своим родителям, преподносит им стопочку и благодарит их за свое воспитание. Затем он со своими друзьями едет в дом невесты. Здесь жених тоже произносит благодарственную речь, но уже в сторону родителей невесты. Затем невеста кланяется - благодарит своих родителей, загружает в машину свое приданое и едут на прогулку.
Надо сказать, что в Корее сегодня принято сначала проводить церемонию по-традиционному в корейских традиционных костюмах, а затем на западный манер.
Во время традиционной церемонии жених и невеста обмениваются поклонами, затем выпивают по глотку ритуального вина, приносят клятвы верности и затем кланяются родителям. Обряд завершает пхебэк — поклон невесты родителям жениха.
Как на традиционной, так и на современной свадьбе, молодожены не целуются. Вместо этого они выпивают по глотку из ритуального бокала (или половинки тыквы). Это символизирует то, что двое стали одним целым.
После фотосессии с молодыми, все гости идут на банкет, а новоиспеченные муж и жена с родственниками со стороны жениха в специальное помещение - пхёбэксиль. Там новобрачные, переодетые в традиционные костюмы кланяются родителям жениха и преподносят им по рюмочке. А родители кидают в подол невесты плоды ююбы. Для того, чтобы было больше мальчиков.
Родителям два земных поклона и один поясной, остальным старшим родственникам один земной и один поясной.
Потом молодожены переодеваются и идут также на банкет.
Поделиться69Среда, 21 июня, 2017г. 22:03:54
Знакомимся с корейской культурой,узнаем о традициях.
Еще в свой первый приезд в Южную Корею,летом 2016 года,когда мы с сыном проколесили все окрестности небольшого корейского городка Мугык,мне очень часто на глаза попадались ухоженные холмики на склонах гор. Позднее я узнала,что это захоронения. Издревле в Корее,как в Южной,так и в Северной, обряд похорон считался самым главным обрядом в жизни,т.к. согласно конфуцианскому мировоззрению,которое лежит в основе корейской культуры,жизненного уклада и традиций,смерть-это не конец пути,это жизнь в форме духа,и не просто,а духа, который пребывает с живыми на земле и оказывает непосредственное влияние на события, происходящие с живыми. Отсюда в корейской культуре очень почтительное отношение к предкам и уважение к старшим. В эпоху Чосон(14-19вв)похоронный обряд был очень длительным и сложным процессом,с многочисленными обрядами и ритуалами,иногда в знатных и дворянских семьях проходили месяцы между днем смерти и днем захоронения усопшего. В современной Корее обряд похорон сократился до 3-4 дней,многие ритуалы претерпели изменения и впитали в себя западные традиции,так сейчас носящие траур родственники одеваются в черного цвета одежду,как на западе,хотя испокон веков у корейцев символом траура считались белые одеяния. Кроме того, сейчас на территории Кореи можно встретить парковые захоронения,привычные нам кладбища,не такие многочисленные,но все же есть. В большинстве же случаев корейцы хоронят своих родственников обособленно,поэтому на склонах гор можно увидеть много небольших ухоженных территорий без травы и кустарников. Чаще всего это просто холмики из насыпанной сверху извести,иногда даже и без табличек. Но люди более состоятельные делают мемориалы или даже семейные склепы. На свои большие праздники,такие как Чусок или Новый год по лунному календарю,корейцы обязательно посещают захоронения своих предков,совершают молебны,а некоторые до сих пор делают и жертвоприношения в виде фруктов и вина,потому что верят,что злой,голодный дух предка может навлечь беду на своих потомков. Кремирование также достаточно популярно среди корейского населения. В этом случае прах умершего хранится на специальном кладбище,обычно при храме,в отдельных ячейках,содержание которых не всегда бывает бесплатным. Еще один интересный факт из этой животрепещущей темы,о котором я недавно узнала. Очень популярной программой среди корейцев с недавнего времени стало инициинорание собственных похорон,с посмертной табличкой,благовониями,завещанием,которое участники составляют и главное-гробом,в котором желающие пребывают 10 минут. Программа эта бесплатная,по словам организаторов, придумана она для того,чтобы дать возможность снова вкусить всю прелесть жизнь всем тем,кто позабыл о них,помочь некоторым справиться со своими суицидальными наклонностями,и напомнить,что нужно быть благодарными за каждый прожитый день на земле.
Поделиться70Среда, 21 июня, 2017г. 22:08:09
В Корее в 15-й день восьмого лунного месяца начинают отмечать традиционный праздник Чусок /추석 (в переводе с корейского это означает «осенний день»). Это праздник середины осени, плодородия и окончания сбора урожая, аналогичен Чжунцю.
Также принято накрывать праздничный стол, на котором обязательно должен быть сонпхён — традиционное блюдо из клейкого риса.
В эти дни закрываются почти все учреждения и магазины, люди проводят время с семьёй так же многие следуют древней традиции и отправляются на родину, чтобы посетить могилы умерших близких родственников и отдать дань памяти.
Поделиться71Среда, 21 июня, 2017г. 22:09:24
ЧУСОК В РАЗГАРЕ
Поделиться72Среда, 21 июня, 2017г. 22:11:53
неотъемлемое на #чхусок блюдо. Называйте его как хотите😊 хлебец, печенька, вареник, пирожок... Что только не встретишь в интернете☝ я за то, что реалии не переводятся, так что сонпхён он и есть сонпхён - рисовое тесто с начинкой из смеси сахара и кунжута приготовленное на пару
Поделиться73Среда, 21 июня, 2017г. 22:14:16
"Корейская кухня и традиции"
Мы хотим познакомить вас с корейскими обычаями, особенностями национальной еды и рецептами ваших любимых блюд.
Корея – одна из немногих стран с древними кулинарными традициями, которые сохранились по сей день. Корейскую кухню называют одной из самых полезных кухонь мира. Она уступает лишь японской, китайской и средиземноморской кухням, и то потому, что содержит очень много острого.
Интересно, что корейские блюда не всегда были острыми. Красный перец появился в Корее только в XVI веке, когда его завезли португальские моряки. Эта жгучая пряность родом из Америки настолько прочно вошла в корейскую кухню, что стала её основной характеристикой. Именно красный перец придаёт корейским блюдам «фирменный» оранжево-красный оттенок, а слово «острый» в современном корейском языке – это синоним слова «вкусный». До появления красного перца основными пряностями в кухне Кореи были черный перец, чеснок, лук, имбирь и горчица. Одновременно с красным перцем в Корею пришли помидоры, кукуруза, тыква, арахис, картофель и батат, без которых сегодня невозможно представить корейскую кухню.
Получается, что современной корейской кухне не более 400 лет, но все заимствования настолько удачно легли на многовековую основу, что сомнений в древности корейских блюд ни у кого не возникает. Яркий пример – острая морковь по-корейски. Это блюдо совсем молодое: оно появилось в 1930-х среди советских корейцев (корё-сарам), которые не могли на новом месте жительства найти привычные ингредиенты для своего любимого кимчи и были вынуждены использовать местные овощи, например морковь. Новое блюдо – морковь «по-корейски» – настолько полюбилось в СССР, а позже в России, что прочно вошло в меню общепита и на кухни россиян.
Поделиться75Среда, 21 июня, 2017г. 22:30:17
Чай появился в Корее в VII-VIII веках: семена этого растения привозили из Китая монахи-буддисты и путешественники. Чай так понравился жителям Кореи, что они не только создали философское учение о нём, но даже стали делать из него лепёшки, которые раскладывали перед статуями Будды.
Поделиться76Среда, 21 июня, 2017г. 22:32:17
Интересно, что "острый" и "вкусный" в корейском языке - синонимы. При этом жгучий перец чили появился в Корее только в 16 веке! Его завезли из Южной Америки.
А вы знаете, что в корейской кухне всего две острых специи? Это чеснок и, конечно, жгучий красный перец. Любовь к остроте на Востоке объясняется влажным климатом - с перцем все хранится лучше.
Поделиться77Среда, 21 июня, 2017г. 22:38:14
Пожалуй, главный принцип - не поднимать на малыша руку. Все можно решить беседой - так считают корейские родители. В крайнем случае используют другие виды наказания - просят малыша постоять на коленях определённое количество времени или поднять руки и не опускать их до определённого момента.
И не менее важно, конечно же, примириться после разговора. Считается, что нужно крепко обнять малыша, успокоить его, если он сильно расстроен.
Так воспитывают своих детей до определённого возраста, ведь лет с 10 разговором уже не решишь проблем. Там наиболее часто лишают карманных денег, развлечений или просто урезают время за компьютером/телевизором.
Как вы считаете, продуктивна ли корейская система наказаний или им стоит изменить своим принципам?
Поделиться78Среда, 21 июня, 2017г. 22:41:16
Часто можно встретить утверждение о том, что в Корее детей не наказывают, а потакают всем их капризам и желаниям.
Однако это не так. Представьте малыша, которому все разрешали, сможет ли он адаптироваться в коллективе, сможет ли свыкнуться с тем, что в детском саду или школе есть такое понятие, как дисциплина? Сомневаюсь.
Детей определённо не наказывают за небольшие проступки - если малыш бегает на площадке и не отзывается на зов родителя, вряд ли за этим последует наказание. Также и в общественном транспорте ребёнка вряд ли начнут ругать за то, что он кричит или балуется. В таких случаях скорее состоится беседа с малышом, в которой ему объяснят, что он сделал не так.
Но все-таки детей наказывают. Сейчас я расскажу вам об основных принципах наказания малышей.
Главный принцип наказания в Корее - спокойно, краткими и понятными фразами словесно объяснить, чем провинился ребёнок. Никакого ора - это только ухудшит ситуацию. Также не принято ругать малышей при всей семье или при посторонних людях - лучше отвести их подальше и поговорить наедине.
Ещё один принцип - ругать сразу после совершенного действия. Есть такие мамы, что будут весь день вспоминать проступок ребёнка или из-за занятости поругать решат спустя несколько часов.
Поделиться79Среда, 21 июня, 2017г. 22:44:45
Во многих шоу про детей можно увидеть эпизоды, когда корейские малыши идут на уроки балета. Часто классы балета посещают дети, которые едва научились ходить.
"Зачем" спросите вы? Именно уроки балета по мнению корейских родителей помогают развить координацию, гибкость, общительность у малыша, а также научить его дисциплине.
Да и какому отцу не хотелось бы увидеть свою дочь в милом платье балерины?
Само собой, дети на этих занятиях просто учат несколько движений, слушают классическую музыку и хорошо проводят время. Ведь такие уроки разительно отличаются от настоящей балетной школы.
Поделиться80Среда, 21 июня, 2017г. 22:48:57
Сегодня я расскажу вам о том, как организовывают в Корее празднование 1 годика своего малыша.
Празднование именно 1-ого года после рождения в Корее - огромное событие. Поэтому готовиться к нему начинают за несколько месяцев. В подготовке праздника (#돌;잔치) есть несколько этапов:
1. Выбрать дату праздника.
Если день рождения ребёнка проходит в будний день - празднование переносится на выходной, чтобы могло придти побольше гостей.
2. Выбор места и стиля проведения мероприятия.
Если праздник планируется только в кругу семьи, обычно все ограничивается домом и рестораном. Но если планируются гости - бронируются специальные залы.
3. Изготовление и отправка приглашений.
Достаточно часто празднование первого года проводится с большим количеством гостей, как и корейские свадьбы. В таком случае нужно заранее приготовить приглашения с датой и местом проведения праздника.
Поделиться81Среда, 21 июня, 2017г. 22:52:20
4. Фотосессия.
В современном мире это один из главных элементов любого события, будь то свадьба или день рождения. Как правило, фотосессия проводится за три недели-месяц до самого праздника. Участвуют в ней сам виновник торжества и его родители. Фотографии получаются милые, но зачастую одинаковые у всех (разница только в участниках).
5. Купить/сшить ханбок для малыша.
Обычно во время праздника и малыш, и родители одеты в национальную одежду - ханбок, однако бывает на них и просто красивая парадная одежда. Ханбок начинают готовить недели за три до праздника, чтобы не ошибиться с размером.
6. Подготовка праздничного стола и ттока.
Накануне праздника или за пару дней до него заготавливается стол для праздника, на котором должны быть определённые элементы. Часто стол заказывается в специальном магазине.
Поделиться82Среда, 21 июня, 2017г. 22:55:29
7. Подготовка вещей для выбора малышу.
По традиции на поднос выкладывается несколько элементов - деньги, ручка, стетоскоп, микрофон и т.д. Тот предмет, который схватит малыш первым, определит его судьбу. Например, взятый детскими ручками стетоскоп означает, что малыш станет врачом.
8. Сам праздник.
Примерно так выглядит процесс подготовки к празднованию первого дня рождения малыша. А как по-вашему, не слишком ли все усложняют? Вы бы стали звать на первый ДР ребёнка 50 гостей или отпраздновали бы в кругу семьи?
Поделиться83Среда, 21 июня, 2017г. 23:00:37
Я уже рассказывала про прикорм корейских малышей до года, а сегодня расскажу про то, как питаются дети постарше.
Зачастую родители в Корее предлагают малышам еду на подносах с несколькими углублениями, что очень удобно, ведь можно смело заполнить их совершенно разными продуктами.
Чаще всего в одном углублении - рис. Белый или смешанный из различных сортов. Рис составляет основу приёма пищи как взрослых, так и детей.
Также обязательны овощи в отварном или тушеном виде. Детям постарше предлагают маринованные, соленые овощи, а позднее и кимчи.
В обед детям также дают суп. Суп не в нашем понимании, а в корейском. В основном, это миекгук (суп с водорослями), самгетан (суп с курицей) и т.д.
Ну и, конечно же, мясо или рыба (чаще всего в отварном виде или приготовленные на пару).
На десерт иногда дают фрукты (бананы, виноград, клубнику) или небольшие йогурты.
Поделиться84Пятница, 23 июня, 2017г. 14:22:59
В сеульском зоопарке маленький слоненок оступился и упал. Реакцию его родителей нужно только видеть!
СЕМЬЯ В ПОМОЩЬ
Поделиться87Воскресенье, 25 июня, 2017г. 19:29:43
МОРЕ В ЛУННУЮ НОЧЬ
Поделиться88Воскресенье, 25 июня, 2017г. 19:48:25
У китаянок столетия назад было по несколько мужей 👨👨👨
Китайцы — нация холостяков. Уже сейчас мальчиков на 33 миллиона больше, чем девочек, но самый кошмар начнется в 2020, прогнозируют статистики. Название «Теория голых ветвей» звучит как современный слэнг, но на самом деле, ей сотни лет. С 1700 по 1900-е в Китае была такая же проблема и сельские девушки часто брали в мужья двух или нескольких юношей.
Такое случалось в каждой китайской провинции и общины закрывали глаза или даже одобряли подобное положение дел. Малоизвестное многомужество подробно описано в книге Мэтью Соммера «Полиандрия и феномен продажи жен во времена династии Цин». Историк Стэнфордского университета, Соммер приводит в подтверждение своей теории материалы судебных дел.
Он описывает, например, дело фермера по имени Чжэн Гошунь и его жены Цзян Ши, из южной провинции Фуцзянь образца середины 1700-х. Когда Чжэн внезапно ослеп, его жена наняла молодого человека по имени Цзян Илан (юноша не был ее родственником, несмотря на одинаковую фамилию). Цзян Илан должен был помогать Чжэну передвигаться и справляться на ферме, а в обмен ему был обещан секс. Они счастливо жили втроем почти 30 лет, родили двоих дочерей, а, когда старый муж умер, пара — хозяйка-помощник продолжили обычную супружескую жизнь.
Эта история, по словам исследователя, одна из самых длительных из найденных им. Чаще всего «тройки» распадались гораздо раньше. Но многие из них длились годами. А некоторые — десятилетиями.
Зачем женщины на это шли? Дело отнюдь не в романтике. Это был способ защитить семью. За период 1700 -1850 гг. население Поднебесной увеличилось в 3 раза, а вот количество земель, которые могли возделывать крестьяне выросло только вдвое. Голод был обычным явлением в те времена. К тому же сельским мужчинам полагалось заплатить большой выкуп за невесту — слишком большой для многих. Когда случалось общее бедствие — наводнение или неурожай — или частная трагедия типа болезни, обычная семья из двух взрослых не справлялась. В таких случаях бедняки продавали богачам собственных детей, а иногда и жен. Но те, кто не хотел продавать или отдавать в аренду жену или ребенка, соглашался на «второго мужа». Две пары мужских рук позволили семьям объединить ресурсы более эффективно. Основная пара получила экономическую безопасность , в то время как вторые мужья приобретали семью и, часто, шанс, что потомки станут заботиться о них в их старости.
Многие из этих отношений были формализованы согласно местным брачным обычаям. Некоторые подписывали контракт, даже несмотря на то, что это считалось недопустимым во временя династии Цин. Часто оба мужа давали клятву братства (возможно в попытке защитить эго первого супруга). Конечно, все это было незаконно: и сплошь, и рядом в семьях жили какие-то неучтенные «родственники». Поэтому, если семьи жили хорошо, от них не осталось никаких свидетельств в судебных документах, доступных историкам. Но, странная вещь: современные мы считаем, что многоженство и многомужие угрожает браку, а средневековые китайцы, наоборот, таким образом укрепляли семью.
Поделиться89Понедельник, 26 июня, 2017г. 14:09:13
ЭТИ СТРАННЫЕ КОРЕЙЦЫ🎎🇰🇷🇰🇷
Корейский веер.
Без веера немыслимо представить культуру Кореи. Сфера применения вееров многообразна и зачастую совершенно неожиданна для европейца. Помимо основной функции обмахивания, он широко используется во многих других ситуациях: им прикрывали лицо, выходя на улицу или во время любовного свидания, раздували огонь из тлеющих угольков, им можно было прикрыться, как зонтом, от дождя или жарких солнечных лучей. Невозможно представить себе конфуцианского государственного мужа без веера — знака социальной принадлежности.
Веера — предмет изображения в народной и классической живописи. О веерах говорится в корейской поэзии и прозе.
В национальных музыкальных представлениях пхансори и чхангык складыванием и раскрытием веера, ударом сложенного веера по ладони подчёркивались важные моменты действия. Веер использовался бродячими комедиантами саданпхэ, в танцах с масками тхапьчхум, в шаманских камланиях куш. В любом сценическом представлении монах и янбан (высшее сословие в средневековой Корее) обязательно имели веер. Веер - непременная принадлежность свадебных и дворцовых церемоний.
Немного истории
Первые раскопки относятся к VIII – II вв до н. э. это были вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные фрагменты из перьев с деревянной ручкой. Первоначально веера служили признаком достатка и статуса их владельца и использовались далеко не в праздных целях.
Материалом для изготовления вееров служили бронза, слоновая кость, сандаловое дерево, перламутр, панцирь черепахи, серебро и золото, но самыми ценными считались веера из белой пеньковой бумаги с живописью.
Корейский веер при всей своей схожести с подобными аксессуарами из Китая и Японии, имеет и свои особенности. Одно из таких отличий – стилизация рисунка. Корейские мастера чаще всего украшали свои произведения природными мотивами – фрукты, цветы, птицы, бамбук причудливо сплетаются в пейзажи. Не менее популярен ТХЭГЫК – красно-синий вариант корейского Инь и Ян и тройной тхэгык.
Веера стали важным атрибутом праздника Тано, который отмечался в пятый день пятого месяца по лунному календарю и считался кануном летней жары. Ван (государь) жаловал в этот день веера столичным чиновникам и губернаторам провинций; те же, в свою очередь, рассылали веера своим подчиненным. В этот сезонный праздник веера было принято дарить друзьям. И в наши дни этот скромный предмет считается в Корее прекрасным подарком: в 1999 году во время визита английской королевы Елизаветы II в Республику Корея ей был подарен веер работы известного мастера Ли Гидона как образец современного художественного ремесла, сохраняющего лучшие национальные традиции.
Корейские веера, так же как китайские и японские, можно подразделить на две большие группы: веера тансон с плоским экраном и рукоятью, укрепленной посередине, и складные веера чопсон. Каждая из этих групп охватывает множество разновидностей, отличающихся материалом, из которого изготовлен веер, формой ручки и экрана, способами и мотивами декоративного оформления. Веерами с плоским экраном в основном пользовались простолюдины, а также женщины. Мужчины из высших слоев носили складные веера.
У корейцев есть красивая легенда о любви монаха Коре к женщине. Инок слыл перфекционистом, что стало преградой в покорении сердца возлюбленной. Удрученный неудачей наш герой решил сделать веер, напоминающий любимую женщину. Он искусно вырезал тончайшие бамбуковые полоски, покрыл их бумагой. Когда мастер раскрывал веер, то он мог прочесть стихотворение. В сложенном виде перед его глазами появлялся изящный стан дамы сердца.
Историки искусств Кореи тоже склоняются к идее, что изобретение принадлежит буддийскому монаху, жившему в эпоху Коре, примерно в 918-1392 гг. задолго до его европейского распространения японцами и китайцами.
Поделиться90Понедельник, 26 июня, 2017г. 14:14:16
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА📜🇰🇷📜
Самый известный наследный принц Чосона. Кто - то называет его психом, а кто - то жертвой политических игр. К сожалению мы уже не сможем узнать, что же произошло и кем же он был...
Имя при рождении : Ли Сон
Храмовое имя: Садо, с 1819 король Чанджо.
Годы жизни : 13 февраля 1735 - 12 июля 1762.
Крон-принц Садо родился 13 февраля в 1735 году как второй сын Ёнджо и его наложницы.
Он самый популярный крон-принц Чосона.
После смерти наследного принца Хёчжана, у Ёнджо не было наследника. И в на 41 году жизни Ёнджо рождается долгожданный сын.
В 1743 году году прошел отбор на место крон - принцессы, была выбрана будущая леди Хёген в возрасте 8 лет, чей отец был потомком принцессы Чхонмён ( единственная законная дочь короля Сонджо)
27 апреля в 1744 году Садо женился.
В 1745 году Садо тяжело заболел, в течении нескольких дней у него была высокая температура. Считается, что именно эта болезнь стала роковой для него, т.к. именно с этого периода у него начали появляться странности в поведении.
В январе 1748 году они с супругой переехали в другой дворец. Не смотря на успехи в стрельбе из лука и владения мечом. Енджо был разочарован Садо.
Его любимой младшей сестрой была принцесса Хва Ёп, которая скончалась от кори в 1752 году. Их обьединало то, что оба были нелюбимы отцом. Т.к. Ёнджо ждал сына, но родилась принцесса.
В апреле 1747 они переехали в отдаленный дворец, где он не мог часто видиться с сестрой и матерью. Он начал искать утешение в себе.
В 1749 году он решил жить как серьезный женатый человек. В следующем году родился его первый сын принц Исо, который прожио всего два года, после в 1752 году родился Чончжо.
В том же году он и его жена зарозились корью, но благополучно вылечились. Но узнав, что корь унесла жизнь его любимой сестры он очень скорбел по ней.
В это же время начал страдать от сильной психической нестабильности. Не смотря на это он мог вести беседы с народом и его хвалили как мудрого крон-принца. Садо и Ёнджо поддерживали разные фракции, Ёнджо был на стороне Норон, а Садо был на сторонет Сорон.
Но они оба ненавидили династию Цин.
В 1756 году скончались вдовствующая королева, и королева.
Потеря двух близких людей ухудшило состояние Садо.
Лето в 1756 году Садо сопровождал Ёнджо к гробницам предков. Но весь путь до грабниц шел сильный дождь. Из - за чего Ёнджо считал,что небеса снова недовольны из - за Садо...
В 1576 году Садо снова заболел оспой, леди Хёген заботилась о нем. Его психическое положение все ухудшалось.
В отличии от своего отца Садо, всегда был горд своим сыном...
В 1759 году Ёнджо женился, на королеве Чонсун, которая была младше на 10 лет его сына Садо.
Садо пытался вылечиться сам, летом он остановился во вдорце Онян на неделю, чтобы восстановить свои силы и психическое состояние.
Его не любимой сестрой с которой у него всегда были плохие отношения была принцесса Хва Хан т.к. та вышла замуж за человека из фракции Норон ( они были его противниками) и так же то, что она была любимице Ёнджо.
Ёнджо следуя конституции Чосона, которую они переняли от династии Мин. Не мог убить Садо собственноручно, т.к. тогда он как отец предателя стал бы предателем как и его внук. Ёнджо приказывает закрыть Садо 4 июля в 1762 году через 8 дней он умер от удушья.
Он захоронен в королевском кладбище.
Его сын построил форт в честь него.
В 1819 году он получил титул короля Чанджо как и его супруга получила титул королевы Хё Нен
САДО-ТРОН
ТАЙНАЯ ДВЕРЬ