Тема для исторических фактов и других интересных сведений
КЕСЕМ СУЛТАН ИСТОРИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СВЕДЕНИЯ и т. д.
Сообщений 541 страница 570 из 1000
Поделиться541Суббота, 16 апреля, 2016г. 21:28:52
muhtesem_yuzyil_fan
Поделиться542Суббота, 16 апреля, 2016г. 22:05:45
интервью Мете Хорозоглу газете «Sabah»
— Действительно ли, чтобы доказать, что ты хороший актёр, нужно играть в театре?
— Нет, такой необходимости нет. Актёры театра – одно, актёры кино – другое. Если очень хороший киноактёр не может играть в театре – это не говорит о том, что он плохой актёр. Да, театр – более вызывающий, но и перед камерами играть нелегко. Мы видим, что происходит… (смеётся)
— В этом сезоне в театральной постановке «Kurusıkı» вы играете актёра по имени Нуман, который находится в поисках работы. Добьётся ли Нуман своей цели?
— Будет лучше, если я не буду говорить об этом. Не хочу отбивать аппетит у зрителей.
— По-моему, в постановке слишком сильна концепция «жестокости»…
— Да, мы критически приблизились к жестокости. Я не буду рассказывать много, но в постановке есть жестокая ирония.
— Почему человек склонен к жестокости? Это исходит из необразованности?
— Это исходит из дикости. Не имеет значения – образован ли человек, мы видим жестокость и от необразованных людей, и от профессоров. Самое важное – это совесть. Как может не болеть совесть у человека, который применяет силу к более слабому?
— Начали вы свой путь с Гёкче Бахадыр, а продолжили с Бихтер Динчель. По какой причине так случилось?
— На второй год Гёкче невероятно устала от такого темпа, у неё не осталось времени. Поэтому мы приняли решение продолжить театральную постановку с другой актрисой.
— Совсем недавно Левент Казак написал, что вы получили роль в постановке «Cam». Вы играли с такими известными актрисами, как Долунай Сойсерт, Дениз Чакыр, Селен Учер, не так ли?
— Все они, конечно, популярные, но популярность свою получили с актёрством. Одно – стать популярным из-за того, что ты хороший актёр. Другое – работать, чтобы стать популярным.
— Вы разрываетесь между съемками в сериале и работой в театре. Получается ли у вас уделять время семье?
— Мы действительно очень интенсивно работаем, всё время, оставшееся у меня от работы, я провожу с семьёй. Я вспоминаю своё детство: отец уходил на работу рано утром и приходил поздно вечером, когда мы уже спали. Возможно, этот недостаток семьи в детстве может сделать человека более толерантным в будущем. Я не думаю о травмах, которые получил в детстве. Мой отец был настолько хорошим отцом, насколько мог. Я тоже пытаюсь быть хорошим человеком, хорошим отцом, насколько смогу. Всё, чего я хочу для своего сына Али – чтобы он был хорошим человеком. Всё остальное – мелочи.
— В современную эпоху семьи стараются тщательно воспитывать своих детей. Что вы об этом думаете?
— Наше поколение, вырастая, занимает место не в центре, а в жизни. Сейчас в центре ребёнок… И мама, и папа, и няня, и бабушка, и тётя – все вертятся вокруг ребёнка. Что будет с ребёнком, когда он выйдет из дома и окажется не в центре всеобщего внимания?
— Вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал актёром?
— Если он будет получать от этого удовольствие, если будет счастливым – конечно, я бы хотел. Мы живём в эпоху, когда на первый план выходят зло и жестокость. Каким бы делом мой сын ни занимался, пусть же он будет человеком, способным пожертвовать собой ради других.
— Вы артист, очень чувствительный, когда дело касается детей. Вы участвуете в проекте, направленном на помощь детям, которые подвергаются дискриминации, бросают школы и получают психологические травмы…
— Вы можете убрать руки от этих дел, но из головы их не выбросишь. Спасибо моим друзьям, которые начали эту кампанию. Они сказали: «Метеджим, мы делаем такое дело, будь в курсе». Я же попытался сделать всё, что в моих силах. Мне нужно сказать: «Пусть Аллах будет доволен теми, кто это начал». Я не тот человек, который любит говорить: «Мы то сделали, мы это сделали». Я очень чувствителен в этой теме.
— Возможно, неудобно, но иногда стоит об этом поговорить, чтобы создать пример.
— Нет необходимости создавать пример. У каждого есть частичка совести. Человек, который хочет это делать – делает. А кто не хочет, делает это, чтобы сказать: «Я это сделал». Я не хочу, чтобы из социальных проектов делали шоу. Пусть это останется между моей совестью и теми людьми, которых коснулась моя помощь.
— Вы очень трепетно относитесь к духовности, не так ли?
— Да, именно так… Что в этом такого?
— Кто-то делает это напоказ…
— У меня итак есть дело, которым я занимаюсь напоказ: я актёр. Мне нет необходимости показывать что-то экстраординарное. Я доволен теми чувствами, которые могу показать своей работой.
— Слава актёров кино больше славы театральных актёров?
— Конечно. Раньше мы об этом не говорили, а теперь можем сказать. Я думал, что популярность на телевидение не касается театра. Но теперь понял: зрители, увидевшие актёра по телевизору, хотят посмотреть на него вживую и для этого идут в театр. Если постановка оказывается хорошей, люди продолжают ходить в театр. Конечно, мы не можем сказать, что актёр сериалов будет также хорош и в театре, но и «Он совсем никакой» мы тоже не можем сказать.
muhtesem_yuzyil
Поделиться545Суббота, 16 апреля, 2016г. 22:36:39
Берк для журнала ALL MEN
Поделиться546Суббота, 16 апреля, 2016г. 22:45:32
Ебру Юнлю, которая играет Эйджан - служанку Кёсем Султан
Поделиться547Воскресенье, 17 апреля, 2016г. 16:03:45
Турецкие СМИ пишут, что Толгу Сарыташа поймали на ужине с актрисой из сериала "Великолепный век. Кёсем" Аслыхан Гюрбюз, которая играет Халиме Султан. Чтобы их не видели вместе, они вышли отдельно. Аслыхан сказала, что сегодня было прекрасное мероприятие, после которого мы поужинали, а Толга не стал отвечать на вопросы журналистов.
kesemsyltan1
Поделиться550Воскресенье, 17 апреля, 2016г. 16:22:32
XVI век - это апогей мощи и славы Османской империи, самой могучей военной
державы средневековья.
Османская империя к концу XV века полностью контролировала караванные пути, по
которым издревле поступали в Европу азиатские товары. Османы являлись активными
посредниками в торговле пряностями.
Кофе - новый товар и напиток для отдельных частей огромной империи, - подобно
пряностям, обладал великолепными вкусо-ароматическими качествами и поэтому
ценился в XV - XVI веках почти также дорого как они.
Расширение Османского государства способствовало и географии потребления кофе.
Став достоянием огромного мусульманского мира, кофе вошел в быт каждой арабской
семьи, превратился в напиток караванщиков, бедуинов, считался частью
дипломатического этикета. Он широко распространялся по Османской империи - в
Дамаске с 1530 года, в Алеппо с 1532 года, несколько позднее в Алжире и в 1554
году впервые попал в Стамбул, где два сирийских купца открыли первую кофейню
подназванием "Мактаб аль-ирфан" ("Круг мыслителей"). Кофе настолько понравился
стамбульцам, что к концу столетия его уже предлагали многочисленные кофейни.
Кофейни Стамбула не только предлагали кофе. Прекрасно обустроенные, они служили
местом отдыха, развлечений и откровенных бесед, порою нелестных для правителей.
Великий визирь Махмед-паша Кепрюлю (1656-1561), прославившийся своей жестокостью,
как-то раз инкогнито посетил несколько кофеен. Разгневанный царившим там
свободомыслием, он приказал немедленно закрыть их все до одной. В первую же ночь
были схвачены и казнены 146 человек, осмелившихся не выполнить приказ. Однако
затем визирь был вынужден отменить приказ.
Подобных запретов употреблять кофе в Османской империи было немало, но напиток
всегда выходил победителем.
vek4you
Поделиться551Воскресенье, 17 апреля, 2016г. 16:24:48
Открытие мечети Султанахмед
1616 год
vek4you
Поделиться552Воскресенье, 17 апреля, 2016г. 16:30:20
Дворец Сарухан, в котором жили Ибрагим и Сулейман, когда Сулейман был санжакбеем Манисы.
velikolepniy_vek_hurrem
Поделиться553Воскресенье, 17 апреля, 2016г. 16:56:32
за кадром
berensaatofficial
Поделиться555Воскресенье, 17 апреля, 2016г. 18:08:43
Мурад был провозглашен султаном в 1623 году, после кровавой расправы военщины с султаном Османом II (1622) и сумасшествия султана Мустафы (1623). Таким образом, Мурад IV, 11-летний мальчик, еще не видевший жизни, совершил свой первый торжественный въезд в Стамбул.
Юный султан, опоясанный мечом в мечети Эюба, проследовал в Сераль, где совершил молитву ради того, чтобы его служение в качестве высшего правителя было угодно Аллаху и его народу. Затем, соблюдая обычай восходивших на трон султанов, он проследовал в имперскую казну. Здесь, как гласит запись Эвлии, «не было видно никаких сосудов из золота и, кроме ненужного хлама, обнаружилось лишь шесть мешков монет (30 000 пиастров), сумка с кораллами и сундук с китайским фарфором».
Увидев это, султан Мурад наполнил казну своими слезами и, дважды склонившись в молитве, сказал: «Инш-Аллах („даст Бог“), я заполню эту казну богатством тех, кто их украл, и наполню еще пятьдесят хранилищ в дополнение к этому». Мурад умудрился найти 3040 мешков денег в своей собственной частной казне, которые по его приказу раздали янычарам в течение месяца после его восхождения на трон.
Прошло почти десять лет, прежде чем Мурад стал достаточно взрослым, чтобы лично взять в руки бразды правления. В первые годы своего царствования он был игрушкой дворцовых и гаремных интриг, в которых верховодили его мать — Кесем-султан и ее сподручный, главный евнух султанского гарема Мустафа-ага.
К 1632 году положение в стране и ее столице стало критическим. Бунтовали янычары и другие военные подразделения Стамбула, начались выступления в провинциях империи, многие отряды совершали походы на Стамбул. В самой столице царили бандитизм, грабежи и разбой. Недовольные жители столицы также начинали бунтовать, раздавались требования низложения султана, неспособного навести порядок.
Воспользовавшись смутой, персы вернули себе Багдад и провинцию Эривань. Восстали крымские татары, захватив в плен так много турок, что их рыночная цена упала до стоимости порции бозы — напитка из перебродившего проса. А промышлявшие мародерством казаки совершали набеги на Черноморское побережье, проникая в Босфор и угрожая непосредственно пригородам столицы.
То, в чем государство османов нуждалось при данных обстоятельствах — это власть тирана, чтобы обуздать насилие и заставить уважать власть закона. Именно в такого правителя со временем превратился Мурад IV, за что был назван турецким Нероном. По словам Эвлия Челеби, наблюдательного турецкого писателя и путешественника, пользовавшегося покровительством двора, «Мурад был наиболее кровавым из всех османских султанов».
Никогда еще не было турецкого правителя, считает Эвлия, «столь атлетичного, так хорошо сложенного, столь деспотичного, столь страшного для его врагов или столь возвеличиваемого». Ходило множество легенд о его физической силе. Мурад был настолько сильным стрелком из лука, что мог пустить стрелу дальше пули, выпущенной из ружья, так, что она могла пробить лист металла толщиной в четыре дюйма, столь умелым метателем копья, что мог легко пронзить щит, сделанный из десяти верблюжьих шкур. Он мог метнуть дротик на немыслимое расстояние и однажды таким образом убил ворона, севшего на минарет в миле от него. Как наездник, каждый день демонстрирующий на ипподроме свое умение сидеть в седле, молодой султан мог легко перепрыгнуть на полном скаку с одной лошади на другую.
Хвастаясь силой своих мускулов, он был вызывавшим восхищение борцом «подобно самому пророку Мухаммеду».(с.а.в.) Эвлия заявляет, что он однажды видел, как султан поднял над головой двух своих дюжих оруженосцев и швырнул их — одного в правую, а другого в левую стороны. Однажды, играючи, он схватил самого Эвлию в качестве своей жертвы. «Он схватил меня, подобно орлу, за пояс, поднял над головой и раскрутил так, как это делают дети, когда крутят что-то над головой». Наконец Мурад со смехом отпустил его и дал в награду 48 золотых монет.
В ближайшем окружении султана появились люди, предлагавшие ему различные рецепты исправления и успокоения общества, суть которых сводилась, как правило, к устранению ненужных, по их мнению, новшеств и возвращению к порядкам, существовавшим при султане Сулеймане Великолепном, время которого тогда прославляли как золотой век Османского государства. Подлинным манифестом таких настроений была знаменитая «Записка» Кочибея, поданная султану в 1631 году.
Возможно, что именно она подтолкнула Мурада к активным действиям и предложила ему выход из положения. В 1632 году недовольные режимом сипахи потребовали выдачи семнадцати чиновников и фаворитов султана, включая великого визиря Хафиза Ахмед-пашу, а также муфтия.
Новый визирь, Реджеб-паша стал убеждать юного султана выполнить требования бунтовщиков. «Лучше голова великого визиря, чем голова султана». Султан, приняв делегацию сипахов и янычар, обратился к ней со страстной речью, умоляя их не ронять достоинства халифата жаждой крови. Но увещевания не помогли. Тогда Хафиз решил принести себя в жертву и направился в сторону своих палачей. Он сопротивлялся им, свалив первого из нападавших, но остальные набросились на него с кинжалами, нанеся 17 ран. После этого янычар отрубил ему голову.
Султан, тронутый до слез мужественным поступком своего друга, заявил толпе: «Если будет воля Аллаха, вас ждет ужасное возмездие, вас, низкие убийцы, не страшащиеся Аллаха и не испытывающие чувства стыда перед пророком». Не приняв его слова всерьез, мятежники добились смещения муфтия и продолжали в открытую обсуждать вопрос о судьбе самого Мурада. Но их ряды были снова расколоты, не только как в прошлом, между янычарами и сипахами, а также между экстремистами и небольшой частью умеренно настроенных, шокированных воцарившимся разбоем.
Мурад, опасаясь, что его может постичь судьба султана Османа, начал проводить политику «убей или будешь убит». Узнав, что подстрекателем восстания был Реджеб-паша, Мурад приказал отрубить предателю голову. Приказание было исполнено, а труп Реджеба выбросили за ворота дворца. Зрелище вызвало ужас у группы мятежных солдат, сопровождавших своего господина.
С последним вздохом Реджеба и началось настоящее правление Мурада IV, свободного теперь от ига визирей и материнской опеки. Власть чиновников была сломлена. Следующим шагом он подчинил себе армию. С этой целью султан созвал на берегу Босфора публичное заседание дивана. В результате янычары и сепахи дали ему клятву на верность. Затем султан встретился с судьями. Они обязались бороться со злоупотреблениями и восстановить законный порядок.
При содействии янычар и поддержке народа было организовано массовое уничтожение вооруженных банд. По приказам султана его люди прочесывали Стамбул, выслеживая предателей и вожаков восстания, казня их на месте мечами или расстреливая из луков и сбрасывая их тела в Босфор. Войска, лишенные своих лидеров и союзников, были запуганы и хранили молчание.
Султану удалось также избавиться от наиболее одиозных фигур в своем окружении, запятнавших себя коррупцией и другими злоупотреблениями. Страшный пожар в Стамбуле (выгорела почти четверть этого огромного города) был объявлен знамением Аллаха, наказывавшего за отступничество от шариата.
При Мураде IV был установлен жесткий контроль над всеми слоями населения.
Строжайшим образом было запрещено употребление спиртных напитков. Запрет на вино, содержавшийся в Коране, священной книге мусульман, — это традиционный запрет, которого придерживались во всех мусульманских обществах. Очевидно, именно поэтому там широко распространился другой тонизирующий напиток — кофе. В тамбуле он впервые появился в 1555 году. Мурад IV запретил потребление кофе, закрыл все кофейни и питейные заведения, считавшиеся рассадником свободомыслия.
Мурад объявил незаконным курение табака. Нарушители, застигнутые ночью за курением трубки, употреблением кофе или распиванием вина, рисковали быть тут же повешенными или заколотыми. Застав однажды за курением садовника и его жену, Мурад отрубил им ноги и выставил на публичное обозрение, оставив несчастных истекать кровью.
Его чудовищно жестокие поступки стали легендой. Он отрубал головы всем, кто попадал под малейшее подозрение. Один венецианец решил надстроить свой дом дополнительным этажом и был за это повешен, потому что Мурад решил, что иностранец намеревается шпионить за султанским гаремом. Француза, встречавшегося с турецкой девушкой, по приказу Мурада посадили на кол. Султан многие часы проводил, осуществляя свое право на десять невинных душ в день, стреляя из аркебузы по прохожим, оказывавшимся слишком близко от его дворца. Однажды он утопил несколько женщин, повстречавшихся ему на лугу, из-за того, что они слишком громко смеялись.
Он убил одного из своих врачей, заставив того принять сверхдозу опиума. Он пронзил насквозь посыльного, ошибочно сообщившего ему, что султанша родила сына, тогда как на самом деле родилась дочь. Он обезглавил своего ведущего музыканта только за то, что тот исполнял персидскую мелодию и тем самым, по мнению тирана, прославлял врагов его империи. Утверждают, что за пять лет по его приказаниям были загублены 25 000 человек, многие из них приняли смерть от его руки.
Тем не менее тирания Мурада спасла его империю от гибели. Был положен конец всевластию местных тиранов. Его невероятно жестокое правление восстановило порядок. В казармы вернулась дисциплина, в суды — справедливость. Мурад реорганизовал и укрепил армию, вынашивая планы военной реформы. Он провел реформу суда, увеличил доходы империи, лишил сипахов их привилегий в управлении частными фондами и другими правительственными учреждениями. Мурад устранил лазейки для злоупотребления в феодальном землевладении и проявил законодательную инициативу по надлежащей защите крестьянства.
После пяти лет борьбы было подавлено восстание в Малой Азии. Вождь бунтовщиков Абаза был помилован султаном, разделявшим его ненависть к янычарам. После срока службы в качестве губернатора Боснии Абаза был вызван в Стамбул, чтобы служить в качестве их начальника — аги. Он исполнял свои обязанности без чувства жалости.
Но Абаза перестал быть фаворитом из-за интриг его врагов, которые настроили Мурада против губернатора и довели дело до казни.
Весной 1635 года султан начал военную кампанию в Азии. Каждая остановка оборачивалась жестокой резней его чиновников, толпами собиравшихся в тревожной надежде поцеловать стремя султана. После торжественного въезда в Эрзурум в рядах своих янычар и сипахов султан отправился отбивать у персов Эривань. В войсках им поддерживалась строжайшая дисциплина, его военачальники пользовались уважением, а он делил с воинами все тяготы походной жизни. Мурад вдохновлял командиров на подвиги и поощрял воинов подношениями в виде серебра и золота.
После Эривани он направил чиновников подготовить свой победоносный въезд в Стамбул. Султан также дал им секретное поручение задушить двух своих братьев. И снова в самом начале лета 1638 года на холмах Скутари султан Мурад водрузил семибунчуковый имперский штандарт и начал свою вторую и последнюю военную кампанию. По давней традиции, Багдад должен быть захвачен лично сувереном.
Оборона города имела хорошую организацию и велась обученными мушкетерами. Только после 40-дневной осады крепость пала, уступив умелому руководству Мурада. Захват города сопровождался массовой резней как войск, так и населения. Султан приказал перерезать весь гарнизон в количестве тридцати тысяч человек, после чего вернулся домой, чтобы совершить свой второй триумфальный въезд в Стамбул.
На этот раз он надел наряд из персидских лат с наброшенной на плечи леопардовой шкурой, и его сопровождали 22 персидских военачальника, закованных в цепи.
Вскоре с Персией был подписан мир. Багдад отходил к Турции, но Эривань возвращалась персам.
Мурад основательно занялся возрождением военно-морской мощи турецкого флота. Вероятно, он замышлял войну против Венеции. Но болезнь помешала ему воплотить свои грандиозные планы в жизнь.
Когда Мурад понял, что состояние его безнадежно, он решил остаться в истории последним владыкой своей династии. Султан отдал распоряжение казнить своего единственного оставшегося в живых брата Ибрагима, наследника по мужской линии дома Османов. Его жизнь была спасена благодаря вмешательству султанши Валиде. Мурада заверили, что его брат умерщвлен.
В начале 1640 года Мурад IV скончался после продолжавшейся две недели лихорадки в возрасте двадцати восьми лет под соответствующие случаю молитвы в присутствии имама.
Мурад IV остался в истории как фигура противоречивая: сильный правитель, наведший в стране порядок, казалось бы, в безвыходной ситуации, расширивший пределы своей державы, но и оставивший о себе память, связанную с казнями, террором, шпионажем, а потому внушавший и современникам и потомкам мистический ужас.
public89542754
Отредактировано Эля (Воскресенье, 24 апреля, 2016г. 20:47:22)
Поделиться556Воскресенье, 17 апреля, 2016г. 18:22:39
Мейлишах Султан (Мелексима) - наложница Султана Османа II, мать шехзаде Омера. Доподлинно неизвестно, как её звали прежде и откуда она родом. Попав в гарем, она становится фавориткой Османа II, который дал ей имя Мейлишах. В 1620 - 21 году она родила Шехзаде Омера. Мейлишах очень любила музыку и поэзию. Говорили, что она очаровала Султана своим умом и мудростью. Султан Осман часами беседовал с Мейлишах о своих планах на будущее. Но вскоре трагически погибает Шехзаде Омер. Потеря единственного сына сильно повлияла на Мейлишах Султан. После смерти Султана Османа её выслали в Старый дворец, где она находилась до самой своей смерти. Мейлишах Султан умерла приблизительно в 1634 году.
public89542754
Поделиться557Понедельник, 18 апреля, 2016г. 12:30:59
Турецкий актер Кадир Догулу исполняющий роль крымского хана Мехмета Гирея в сериале «Великолепный век. Кесем Султан» за гонорары от съемок приобрел новый дом, в котором он со своей девушкой Неслихан Атагюль будет проживать после свадьбы. В настоящее время на вилле будут проводиться ремонтные работы. Кадир нанял для этого бригаду рабочих. Свадьба актеров назначена на 9 июля, ведутся приготовления. Чтобы быть в хорошей физической форме влюбленные все свое свободное время находятся в спортивном зале.
Поделиться558Понедельник, 18 апреля, 2016г. 19:06:11
Шехзаде / султан Осман II
(шестнадцатый султан ОИ)
Отец - султан Ахмед I
Мать - Махфируз Хатидже султан
Годы жизни: 1604-1622
Годы правления: 1618-1622
"... Готовясь к походу на Польшу, молодой Осман приказал убить своего братишку, который на 4 года был его младше, шехзаде Мехмеда. Но для этого не получил разрешение от Шейхулислам Эсад Эфенди. Фетву на убийство брата выдал Кемалледин Эфенди. По источникам того времени, шехзаде Мехмед предчувствовал это и написал проклятие брату: "Осман, желаю тебе, если ты лишишь меня жизни, если ты пожертвуешь моей жизнью ради государства, чтобы твоё правление не продлилось."
По слухам, султану Осману мало было смерти брата. Он хотел убить и Кёсем султан, боясь, что в его отсутствие она совершит переворот и посадит одного из своих сыновей на трон. Но позднее передумал...."
Эрхан Афьонджу "Великолепная валиде Кёсем султан"
vek4you
Отредактировано Эля (Воскресенье, 24 апреля, 2016г. 20:43:37)
Поделиться559Вторник, 19 апреля, 2016г. 18:52:09
Боран Кузум
#Шехзаде Мустафа
#Мехмет Куртулуш
Саша Перера
Хулья Авшар
Аслыхан Гюрбюз
muhtesem_yuzyil_fan
Поделиться560Вторник, 19 апреля, 2016г. 18:57:13
А вы знали, что османские конфеты (osmanlı macunu) это не просто очередная сладость, а самый настоящий кладезь пользы? Ведь они обладают фантастическими оздоровительными свойствами для организма: стимулируют работу пищеварения, положительно влияют на метаболизм, способствуют лучшему кровообращению и регулируют гормональный фон! А все потому, что в оригинальной рецептуре в своем составе османские конфеты содержат 41 компонент, включая: анис, солодковый мёд, просо, корень галанга (китайского имбиря), горчицу, кокосовый орех, цветы кокоса, кассию, кардамон, черный перец, гвоздику, кумин, кориандр, сафран, цикорий, цикломен, цветы апельсина, цедру апельсина, ревень, фенхель, мастику, корицу, ванилин, имбирь, куркуму и многие другие пряности.
Поделиться561Вторник, 19 апреля, 2016г. 19:23:17
Турецкая актриса Хулия Авшар решила взяться за свою фигуру и для этого стала заниматься бегом. Однако утренние пробежки в местных районах, где очень часто встречаются журналисты она сразу отсекла. Звезда сериала «Кесем Султан» решила бегать в Белградском лесу, однако и тут ей не удалось скрыться от прессы. Тропинка в лес граничит с парковой зоной, именно там ее и запечатлели репортеры. От вопросов она отказалась, сказав, что еще торопится на съемки. Хулия провела в лесу около часа, после чего отправилась в город на своей машине.
Поделиться562Вторник, 19 апреля, 2016г. 19:59:24
Сегодня День Рождения актера Кадира Догулу! Ему исполнилось 34 года.
Поделиться563Вторник, 19 апреля, 2016г. 20:38:20
за кадром
Сценаристы сериала «Великолепный век. Кесем Султан» придумали для главной героини новый ход показывающий изменение ее власти и статуса в гареме. Изначально многие зрители уже отмечали, что фаворитка султана носит не самые лучшие наряды, что у других наложниц и украшения намного красивее и короны. «У Кесем с новыми победами будет больше нарядов и выше корона», — пришел ответ из продюсерского центра. В последней серии зрители могли убедиться в многообразии платьев Валиде, она вновь сменила более 7-8 нарядов, которые стали действительно царственными.
-kocem-sultan.
Отредактировано Эля (Вторник, 19 апреля, 2016г. 21:28:36)
Поделиться564Среда, 20 апреля, 2016г. 21:00:11
Недавно к актёрскому составу серала "Великолепного век. Кёсем" присоединилась Айча Куру.
Она будет играть Гюльбахар Султан, мать 10 летнего Баязида - сына Ахмеда.
Айча сказала по поводу своей роли:
"Я очень горжусь, что нахожусь в проекте, который интересен людям, и они уделяют ему внимание"
Поделиться567Суббота, 23 апреля, 2016г. 19:18:16
Найдена актриса на роль еще одной жены султана Ахмеда – Гюльбахар Султан. Она появится уже в следующей серии, так как Ахмеду остались считанные дни жизни, если верить тизеру к новой 23 серии сериала «Кесем Султан». За это время, несмотря на болезнь повелителя Гюльбахар успеет сходить к нему на хальвет и даже забеременеть. Эту роль отдали турецкой актрисе Айче Куру, которая поделилась со своими подписчиками этой радостной новостью в своем аккаунте социальной сети. «Меня распирает от гордости от того, что меня взяли в каст исторического сериала. Мне нравится проект Кесем султан, теперь и я стала его частью», — написала Айча.
Айча Куру
тур. Ayça Kuru
Дата рождения:
29 июля 1987
Место рождения:
Измир, Турция
Профессия:
актриса
Карьера:
с 2009 года
Училась в университете «Айдын» и окончила университет «Билги». В 2004 году в возрасте семнадцати лет Айча стала финалисткой конкурса красоты «Мисс Эгейского университета», а в 2009 году принимала участие в конкурсе красоты «Мисс Турция». Занималась модельным бизнесом.
В 2012 году Айча сыграла переводчицу принцессы Изабеллы (Мелике Ипек Ялова), Мелек-хатун, во втором сезоне сериала «Великолепный век». Сыграла в эпизоде исторического сериала «Однажды в Османской империи». Айча играла Ирмак в сериале «Ящерица» с известной актрисой Эдой Озеркан.
В 2016 году Айча получила роль Гюльбахар-хатун — наложницы султана Ахмеда I и матери шехзаде Баязида в сериале «Великолепный век: Кёсем Султан».
Личная жизнь
С 2013 по 2014 год Айча встречалась с турецким актёром Озджаном Денизом.
Отредактировано Эля (Суббота, 23 апреля, 2016г. 20:33:52)
Поделиться568Суббота, 23 апреля, 2016г. 20:14:02
Хулия Авшар, исполняющая роль Сафие султан в турецком сериале «Великолепный век. Кесем султан» рассказала журналистам о пополнении в актерском составе. О новым актерах она сказала следующее: «Молодые звезды это всегда хорошо. От них заряжаешься энергией. Поэтому хорошо, что каст пополнился». Относительно слухов о том, что к сериалу присоединились Нургуль Йешильчай и Энгин Акьюрек, она сказала: «Если бы они присоединились это было бы очень хорошо, они профессионалы своего дела». Поэтому информация по-прежнему не получила подтверждения.
Поделиться569Суббота, 23 апреля, 2016г. 20:17:30
Сценаристы сериала «Кесем султан» сильно отходят от исторических фактов и больше показывают зрителям властную Кесем, чем Ахмеда, который к своим наложницам относился с почтением. Пол Райкот о наложнице Гевхерхан Султан, которая была также фавориткой Ахмеда написал: «Кесем султан была ранена Ахмедом на следующий день после свадьбы повелителя и Гевхерхан Султан. Кесем напала на нее, за что потом Султан Ахмед полоснул ее ножом по щеке и сильно избил», но подобного в сюжете не будет, поскольку у создателей иные цели в картине.
Поделиться570Суббота, 23 апреля, 2016г. 20:39:54
Чтобы воплотить в жизнь все исторические факты тех лет от художественной группы сериала потребовалось немало усилий. Для проекта было сшито большое количество костюмов, изготовлены украшения. Кольца во времена османов носили не только женщины, но и мужчины.