Тема для исторических фактов и других интересных сведений
КЕСЕМ СУЛТАН ИСТОРИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СВЕДЕНИЯ и т. д.
Сообщений 601 страница 630 из 1000
Поделиться601Суббота, 30 апреля, 2016г. 17:19:10
Muhtesem Yüzyil: Kösem Opening Old Style Pt.2
Поделиться605Суббота, 30 апреля, 2016г. 20:55:40
ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ ПЕРИОДА АХМЕДA I
При восшествии Султана Ахмеда I на трон, Османская Империя воевала с Австрией на западе и с Ираном на востоке. Османские вооруженные силы, направляющиеся из Белграда в Будин:
- 25 сентября 1604 года захватили крепости Пэште и Хатван без боя.
- 16 октября 1604 года - крепость Вач.
- 29 августа 1605 года была осаждена и захвачена крепость Эстергом.
- снова в 1605 году была захвачена крепость Джигерделен.
- 8 сентября - крепость Вишеград, 19 сентября - крепость Святого Томаса (Тепэдэлен).
- 3 октября 1605 года получили крепость Эстергом.
- 11 ноября 1606 годы между османами и австрийцами был заключен Зитваторукский договор.
- Так как Османская Империя была занята войной с Австрией и внутренними восстаниями, она не смогла проявить себя на Иранской границе.
- В результате великий визирь Насух Паша, приняв предложение Шаха Аббаса о примирении, подписал мирный договор между Ираном и Османской Империей.
- Заключением "Договора Насух Паши" в 1612 году, завершились сефевидо-османские войны, продолжающиеся 9 лет.
- В этот период также с трудом были подавлены путаницы и внутренние восстания в Анатолии, известные как Восстания Джеляли.
mahpeyker_sultan
Поделиться606Суббота, 30 апреля, 2016г. 21:19:50
МИНИСТЕРСТВО ВЫКУПИЛО КАРТИНУ «ДЖЮЛЮС ГЕНЧ ОСМАНА»
20 апреля в знаменитой аукционной компании Лондона – Sotheby’s был проведён аукцион «Искусство исламского мира», на котором картина «Джюлюс Генч Османа» в единственном экземпляре, со стартовой ценой в 200 тысяч фунтов стерлингов (809 тысяч турецких лир), была продана Министерству культуры Турции, предложившему самую высокую сумму – 430 тысяч фунтов стерлингов.
Согласно статье Мурата Бардакчи в газете «Хабертюрк», картина, купленная министерством за 430 тысяч , вместе с налогом будет стоить около 540 тысяч фунтов стерлингов (2 миллиона 185 тысяч турецких лир).
ЦЕРЕМОНИЯ ДЖЮЛЮСА
Картина масляными красками, изображающая церемонию восшествия на трон Османа II (известного в истории как Генч Осман) 26 февраля 1618 года, была написана неизвестным художником из окружения австрийского посла – барона Ганса Молларда фон Рейнека, на тот момент находящегося в Стамбуле и допущенного на церемонию джюлюса. Художник, присутствовавший на церемонии вместе с главным послом, точностью изобразил джюлюс на картине. На масляной картине размером 127 x 107,5 см изображены 14-летний на тот период молодой правитель, а напротив него, на другом троне, в окружении прислуги – его мать Махфируз Султан с золотой короной на голове. На заднем фоне занимает место мечеть Айя-Софья и муэдзины на её минаретах. В центре картины изображен шейх-уль-ислам Эсад Эфенди с Кораном в руках, а перед ним кружатся мевлеви (дервиши). На картине также показаны такие должностные лица государства и дворца в тот период, как великий визирь Халил Паша, кизляр-ага Сулейман, Силахдар ага (оруженосец) и янычары.
КАРТИНУ ОТНЕСУТ В ТОП-КАПЫ
Картину, следом за оплатой и доставкой в Турцию, отнесут во Дворец Топ-капы и в ближайшие выставят на показ на «выставке джюлюс». После этой выставки во Дворце Топ-капы также будет организована новая деятельность и система образования «Эндерун», являвшегося «дворцовой школой» в своё время, будет дважды в год инсценироваться сотрудниками, переодетыми в наряды того периода.
P.S. Таким образом, картина показывает,что Махфируз Султан была жива при сыне. Работа опровергает некоторые записи историков, подтверждая изначально утверждённую дату её смерти - 1620 год. Хотя, учитывая наличие короны, нехарактерной для Османской Империи, и нахождение королевы на церемонии джюлюса, среди всех, могу сказать, что без фантазии художника не обошлось)
Yusif Atakishiyev mahpeyker_sultan
Поделиться607Суббота, 30 апреля, 2016г. 21:29:21
mahpeyker_sultan
Поделиться608Понедельник, 2 мая, 2016г. 18:37:46
Фото звезд со дня рождения Гюльджан Арслан, которой исполнилось 30 лет
Гюльджан Арслан - именинница
Берен Саат
Мурат Йылдырым
Эсра Дерманджиоглу
Экин Коч
Пелин Акыл и Аныл Алтан
Аслыхан Гюрбуз
Ойкю Караель
turkey4you
Поделиться610Понедельник, 2 мая, 2016г. 19:44:40
Страница истории.
— В турецких источниках появились новые сведения о детях Султана Ахмеда. Известны имена только двух наложниц Ахмеда-это Кесем (любимица) и Махфируз, родившая ему первенца. Но были и другие наложницы.
Всего у Ахмеда было 22 ребенка-10 Султанш и 12 шехзаде.
От Махфируз:
Осман-первенец, родился 3 ноября 1604, был зверски убит 20 мая 1622.
Баязид-родился в 1612, был казнен Султаном Мурадом -27 июля 1635
Хюсейн- родился в 1613, умер в 1617, в возрасте 4 лет.
Всего 3 шехзаде.
Незавидная судьба сыновей Махфируз, но она видела смерть только одного из сыновей - 4-х летнего Хюсейна, остальных нет, так как умерла в 1620 году.
От Кесём:
Мехмед- родился 8 марта 1606, был казнен Султаном Османом 12 апреля 1621.
Айше-первая дочка Султана Ахмеда - родилась в 1605, умерла в 1657-в возрасте 52 лет.
Фатьма-родилась в 1606, умерла в 1670-в возрасте 64 лет.
Гевхерхан-родилась в 1608, умерла в 1660-в возрасте 52 лет.
Ханзаде- родилась в 1609, умерла 23 сентября 1650-в возрасте 41 года.
Орхан- родился в начале 1610, умер в 1612, в возрасте 2 лет.
Сулейман- родился в 161, -был казнен Султаном Мурадом 27 июля 1635.
Селим- родился 27 июня 1611, умер 27 июля 1611, прожил 1 месяц.
Мурад - Султан ОИ Мурад Кровавый, родился 27 июля 1612, умер 8 февраля 1640-в возрасте 27 лет.
Атике - родилась в 1614,умерла в 1674-в возрасте 60 лет.
Касим- родился в 1614, был казнен Султаном Мурадом в 1638 году
Ибрагим- Султан ОИ Ибрагим Безумный, родился 5 ноября 1615-18 августа 1648 года, был задушен.
Всего 5 Султанш и 7 шехзаде.
Кесём пережила смерть Султана Ахмеда, одной своей дочери Ханзаде и всех своих 7-ых сыновей.
От остальных разных наложниц:
Джихангир- родился и умер в 1609
Шахиде- родилась в 1610, год смерти неизвестен
Эсма- родилась в 1612, год смерти неизвестен
Хасан- родился в 1612-умер в 1615, в возрасте 3 лет
Хатидже- родилась в 1612, год смерти неизвестен
Зейнеп- родилась в 1614, год смерти неизвестен
Абиде- родилась в 1618 (после смерти Султана Ахмеда, от его беременной наложницы-Фатьмы Султан)-умерла в 1675, в возрасте 57 лет.Всего 2 шехзаде и 5 Султанш.
ekin__koc
Поделиться611Вторник, 3 мая, 2016г. 10:57:00
В кафе Грей состоялось празднование дня рождения Гульджан Арслан. Бывшая участница турецкого сериала «Кесем Султан» отметила свое 30-летие в компании остального актерского состава. На вечере были замечены Берен Саат, Экин Коч, Аслыхан Гюрбюз, Эсра Дерманджиоглу, Берк Джанкат, Ойкю Карайель, Пелин Акыл и другие друзья артистки. Гюльджан является поклонницей сериала «Королева ночи» и поэтому на мероприятии также был и Мурат Йылдырым, который был приглашен на вечеринку и привлек внимание журналистов.
Отредактировано Эля (Вторник, 3 мая, 2016г. 11:11:52)
Поделиться612Вторник, 3 мая, 2016г. 10:58:52
В конце мая Кенан Догулу планирует выпустить новый альбом, но при этом певец дает концерты. За пару дней все билеты были раскуплены. На концерте присутствовала Берен Саат, ее мама Алья, и бабушка. После окончания вечера журналисты задали вопросы родственникам звездной пары, и они высказали мнение о новых песнях. Последними вышли Берен и ее супруг Кенан, который сказал: «Еще много будет подобных концертов. Спасибо родственникам моей жены за поддержку. Особенно бабушке», - после этого Саат и Догулу сели в автомобиль и уехали.
Поделиться613Вторник, 3 мая, 2016г. 11:01:14
Экин с церемонии Sadri Alışık Ödüllere.
mahpeyker_sultan
Отредактировано Эля (Вторник, 3 мая, 2016г. 11:25:33)
Поделиться614Вторник, 3 мая, 2016г. 11:16:38
Риджаут рассказывает о тех знаменитых серьгах, которые албанец по имени Бостанджи Али содрал с ушей Кёсем Султан, когда та сражалась со смертью. Серьги, которые ему описали как «золотые, огранённые в форме треугольника; два бриллианта расположенные под рубином с грецкий орех», были подарены Кёсем Ахмедом, когда тот был «страстно влюблён в неё». Согласно сказаниям, в казне падишаха не было вторых таких серёг (уникальные); самыми осведомлёнными ювелирами того периода было определено, что цена их была равна годовому доходу Египта.
(c) Озлем Кумрулар: " Кёсем Султан. Власть, честолюбие, интрига "
Поделиться616Вторник, 3 мая, 2016г. 11:43:20
Доспехи османского султана Мустафы III
Доспехи из османской империи, принадлежащие султану Мустафе III. Состоят из migfer (шлем), zirah (кольчуга), кольчужные штаны, kolluk/bazu (наручи/рукавицы), shamshir (сабля). Украшены золотом и инкрустированными драгоценными камнями, XVIII век. Выставлены в Имперской казне дворца Топкапы, Стамбул, Турция.
Мустафа́ III (осм. مصطفى ثالث — Mustafâ-i sâlis, тур. Üçüncü Mustafa) (28 января 1717 — 21 января 1774) — султан Османской империи между 1757 и 1774. Он был сыном султана Ахмеда III, а его собственным наследником на престоле стал брат Абдул-Хамид I. Мустафа был энергичным и дальновидным политиком. Он пытался обновить армию и государственный аппарат, чтобы сократить отрыв между Османской империей и европейскими державами, в том числе Россией.
Тем не менее в период его правления продолжался общий упадок, охвативший Османскую империю ещё в начале столетия. Попытки модернизации были недостаточными, чтобы остановить это развитие. Любые реформы или планы изменить административный статус кво встречали яростное сопротивление консервативных янычар и имамов. Мустафа III был вынужден заручиться поддержкой западных советников, чтобы провести реформу пехоты и артиллерии. Помимо этого, султан распорядился основать Академию математики, мореплавания и науки.
Важнейшим событием правления Мустафы III была война с Россией, которая началась в октябре 1768. Султан избегал войны, зная свое бессилие, но конфликт был неизбежен. Поводом к войне стала незначительная спор на границе с Крымским ханством. Сначала Россия могла выставить незначительные силы из-за конфликта с Польшей, а Турция имела большое численное преимущество. Впрочем, война началась с разгромных поражений турок. Мустафа не дожил до завершения проигрышной войны. Умер он в Стамбуле, во дворце Топкапы.
Мустафа III имел очень хорошее образование, был религиозным человеком. Современники свидетельствовали, что султан имел милосердное сердце (в частности, помогал собственными деньгами людям, которые пострадали во время землетрясения в Стамбуле). Также он был поэтом — в свободное время писал стихи. Мустафа оставил за собой хорошие воспоминания народа, однако он имел слабости, например, неустойчивый характер и любовь к астрологии.
У Мустафы было двое сыновей — Селим и Мохаммед, и пять дочерей.
-yourblog.in.
Отредактировано Эля (Вторник, 3 мая, 2016г. 12:14:54)
Поделиться617Вторник, 3 мая, 2016г. 12:04:49
По полученным данным, во время данного интервью Экин уже давно подписал контракт с компанией «TIMS Productions» и лишь сохранил молчание по условиям Тимура Савджи.
-muhtesem_yuzyil_fan
субтитры
Поделиться618Вторник, 3 мая, 2016г. 12:21:45
Турецкая сабля с ножнами, XIX век. Сталь, золото, латунь, бриллианты, изумруды, жемчуг.
Поделиться619Вторник, 3 мая, 2016г. 13:05:47
Турецкий фламберг 17-го века. Длина 109 см.
Поделиться620Вторник, 3 мая, 2016г. 13:34:39
Турецкие доспехи 14 век
Турецкие доспехи 15 век
Османские доспехи 17 век
Старший офицер янычар в парадной форме, вторая половина XVI века; аджеми оглан (новобранец в школе дворцовых пажей, кандидат в яначары), конец XVI века; морской янычар в парадной форме, конец XVI века.
Поделиться621Вторник, 3 мая, 2016г. 13:46:33
Набор детей в янычары на Балканах в 1517 году. Миниатюра из из Сулейман-наме. 1588.
В янычарской казарме.
1.Новобранец, взятый по набору — девишерме (от «девишермек» — собирать) в одной из провинций империи, в красной казенной одежде (красный и желтый — основные цвета янычар).
2. Аджеми-оглан в кафтане «йагмурлук», шароварах «чагшыр». На голове войлочный колпак «кюлях» (исключительно желтого цвета) — отличительная деталь костюма аджеми-огланов. На палке — казан, символ янычарского братства.
3. Кятиб - писарь. В руках держит документ «эшкаль дефтери», в который записывались имена новобранцев, место набора, имена родителей, сведения о внешности и прочее. За поясом кятиба серебряный футляр для хранения письменных принадлежностей.
4. Дервиш — официальный представитель ордена «бекташи». Скромный костюм подчеркивает монашеский аскетизм. Повязка тюрбана символизирует знамя пророка Мухамеда. Топор — символ воинственности ордена.
5. Рядовой янычар — йолдаш в характерном головном уборе «кече», обшитом по низу полоской цветного бархата, указывающей на «орту», в которой он служит. В руках держит парадное оружие типа «пальма».
Корпус аджеми огланов (буквально - чужеземные мальчики) формировался из христианских детей от 5 до 10 лет для комплектования янычарского очага. До зачисления в янычары их использовали на различных общественных работах, требовавших тяжелого физического труда, отдавали в услужение высоким чинам Стамбула, турецким крестьянам Анатолии в качестве работников и лишь затем воспитывали в училищах Стамбула и Эдирне, готовя из них воинов. Некоторых аджеми агланов брали в султанский дворец, где они получали образование, — их называли ич-огланы. Из этого слоя выходили почти все придворные служители, многие из которых достигали высоких государственных постов. В целом устройство корпуса аджеми агланов в точности повторяло устройство корпуса янычар.
Командиром всего янычарского войска являлся янычар-ага («йеничери агасы») - один из высших сановников государства. Назначение на высокий пост принадлежало султану и предусматривало различные привилегии: он не был подчинен великому визиру (первому сановнику государства), подчиняясь лично султану с правом участия в его личном совете — диване. Аналогичный совет регулярно проходил в резиденции янычар-аги с привлечением высших чинов корпуса. Охраной и почетным войском аги являлись 61 бёлюк отборных янычар - гедикли, куда, кроме прочих, входили 19 личных слуг из числа янычар — куллукчи, находившиеся в постоянном распоряжении янычар-аги. В связи с возрастающим влиянием в государстве, с XVII в. командирам янычарского корпуса стали присваивать ранг визира. Главным среди старших командиров корпуса был секбан-баши, до XV в. занимавший пост аги и возглавлявший войско янычар. С вступлением на должность ему предоставлялся пост санджак-бея (правитель области), отличительными знаками которого являлись: туг (знамя), бунчук и барабан, а так же собственная печать. В годы правления султана Мехмеда II (1451 -1481) в личное управление секбан баши передаются 34 пеших бёлюка (с численностью от 30 до 100 чел. в каждом), а так же 3 конных бёлюка, в которых служили 44 чел., набранных из детей янычарских командиров. Все эти бёлюки получили почетное звание секбанов и привилегию участия в султанской охоте. Второе по значению (хотя формально секбан-баши стоял выше его) после янычарского аги должностное лицо был кетхюда-бей. Он находился в непосредственном подчинении главы корпуса и пользовался громадным влиянием. Вместе с янычар-агой он обсуждал и решал все вопросы корпуса, в частности о назначении на должности. Как лицо наиболее близкое к are в вопросах управления, кетхюда баши фактически отвечал за положение дел в очаге перед султаном, наравне с агой. Проживая в 1-м бёлюке янычар-аги, он возглавлял это подразделение и носил почетное строевое звание бёлюк-баши (старший командир). Привилегией этого ранга считалось наличие четырех слуг гедикли. Заместителем и помощником кетхюда-бея являлся кетхюда-йери. Эта должность была учереждена султаном Баязидом II (1481-1512) для командования янычарами на султанском флоте. Основной функцией кетхюда-йери являлся церемониал при дворе янычар-аги. Распорядителем всех слуг был баш-чавуш, он же командир 5-го бёлюка аги. В ранге заместителя при баш-чавуше находился орта-чавуш — младший управляющий, исполнявший полицейские функции в очаге. Все вышеописанные должности являлись основными старшими командирами корпуса янычар.
Средним офицерским звеном являлись командиры орт, имевшие, кроме чина, почетное звание и должность в казарме. Старший офицер орты в чине чорваджи-баши являлся старостой казармы — ода-кетхю-дасы с почетным званием баш-яя-баши (буквально - старший командир пехоты); офицеры — чорваджи, обладавшие почетным званием яя-баши, занимали казарменные должности баш-ода-баши — старшие командиры казармы. Младшими командирами в ортах (в европейском понятии унтер-офицерами) являлись ода-баши и ашчи. Звания чорваджи (раздатчик супа) и ашчи (повар) своими забавными названиями еще раз подчеркивают, какое значение в войске имел котел-казан. Иерарахические должности офицеров в казарме ничто иное, как продолжение традиций кочевых родо-племенных устоев.
Привилегиями всего офицерского корпуса (яя-баши) были: право передвижения на лошадях и ношение бороды, что по уставу янычарского очага строго воспрещалось рядовым йолдашам, кроме ветеранов.
-siberia-miniatures.ru
Отредактировано Эля (Вторник, 3 мая, 2016г. 13:58:54)
Поделиться622Вторник, 3 мая, 2016г. 13:55:26
Турецкий янычар. Конец 15 века.
Выезд янычар из султанской резиденции.
1.Янычар-ага.
На голове его почетный тюрбан «мюджевезе», носившийся высшими сановниками империи; в руках — золотая, украшенная драгоценными камнями булава — символ власти аги корпуса янычар. Дорогой конский убор соответствует рангу «паши».
2. Секбан-баши.
3. Йедекчи — слуга из свиты янычар аги, исполняющий должность конюшего. Подпоясан характерным для «куллукчи» (19 личных слуг аги) серебряным парчовым кушаком.
4. Тугджи — знаменосец с «тугом» (бунчуком), один из двух бунчужных, полагавшихся по рангу янычар-аге. Относился к разряду «куллукчи».
5. Знамя янычарского корпуса, состоящее из двух шелковых полотнищ — красного и желтого, украшенных золотой каймой. В центре золотом вышит «Зульфикар» — легендарный меч Али.
6. Группа командиров янычарского корпуса яя-баши со знаками своего ранга — шестоперами. Они являются «чорваджи», отличительной чертой которых были: офицерский колпак «ускюф», расшитый золотом и украшенный султанами «сюпюрге» и «соргуч». Одежда состоит из нижнего кафтана «долома» и верхнего «собраман».
-siberia-miniatures.ru
Поделиться623Вторник, 3 мая, 2016г. 14:06:43
КОРПУС ЯНЫЧАР. ОБРАЗОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ И КОМАНДНЫЙ СОСТАВ В XIV-XVI вв.
Становление и развитие такого могущественного государственного образования средневековья, как Османская империя, теснейшим образом связано с особенностями ее военной организации — главным фактором успешной завоевательной политики турок-османов.
Основу османской армии составляли регулярные воинские подразделения — гвардия султана капыкулу, составной частью которой были янычары (от «йени чери» — новое войско). Со времен образования государства турок-османов их войско в основном представляло собой легкую кавалерию, состоявшую из родо-племенных формирований. «Новое войско» полностью оправдывало свое название, в корне отличаясь от прежних ополчений своим составом, организацией, подготовкой и дисциплиной.
Формирование отрядов нового войска началось примерно в 1330 г. при сыне и преемнике Османа I — Орхане (1326-1359), главы «бейлика» — провинции в Малой Азии. После смерти Орхана его сын Мурад I (1359-1389), носивший уже титул султана, завершил формирование «нового войска». При нем был создан корпус янычар («очаг» или «оджаг») как пехотное войско на жалованьи. Ряды янычар комплектовались первое время из пленных юношей. Система комплектования гвардии из числа рабов, захваченных в плен или подаренных, была широко распространена в странах Востока в эпоху раннего средневековья. Примеры тому гулямы (арабское слово, буквально "юноша, молодец, раб") — постоянная конная гвардия в халифате Аббасидов, созданная при халифе Мамуне (813-833); мамлюки (арабское слово, буквально "белые рабы, невольники") — гвардия правителей династии Айюбидов (1171-1250). В 1250 г. командная верхушка мамлюков свергла Айюбидов и захватила власть, создав две свои династии: Бахри (1250-1390) и Бурджи (1390-1517). В Делийском султанате (Индия) гулямы являлись гвардией, набиравшейся из рабов тюркского происхождения, пришедшей к власти в 1206-1290 гг., и наконец гулямы Сельджукского султаната, послужившие примером для формирования «капыкулу» турок-османов.
Янычар-ага и яя-баши. С гравюр середины XVI века
С XV в. янычарские войска стали пополнять путем принудительных наборов - девширме (от «девширмек» — собирать). Сначала наборы проводились раз в пять лет, а позже еще чаще, из христианского населения Румелии - сербов, болгар, албанцев и греков, иногда из армян и грузин. Янычары являлись постоянным дисциплинированным войском, со строгой организацией, институтами подготовки молодых воинов и офицерских кадров, отличительной униформой и передовым вооружением того времени. Служба янычар проходила в строгом целомудрии и беспрекословном повиновении; они знали только одно занятие - войну; их целью было - при жизни добыча, а после смерти - рай, вход в который открывала борьба за Ислам (Джихад). Каждый янычар мечтал принять смерть в бою с неверными, получив почетное звание шехид. Замкнутый военно-профессиональный характер янычарского корпуса сохранялся приблизительно до середины XVI в., до времени правления султана Селима II (1566-1574). Большое влияние на воспитание и мировоззрение янычар оказывал мусульманский орден суфийского толка бекташи. В 94-й казарме постоянно находился официальный представитель ордена, а янычары считали себя последователями этого учения. Принадлежность к ордену отмечалась ношением высокого колпака кече (буквально - войлок), впервые появившегося, как головной убор, у основателя ордена Хаджи Бекташи Вели. Необычная форма кече являлась прообразом рукава плаща святого главы богословов. Предание о истории упомянутого рукава таково: во время переезда Бекташи Вели со своим наставником султаном улемов (главой богословов) в Рум он поранил о камень ногу. Увидев это, султан оторвал рукав своего плаща и велел Хаджи Бекташи перевязать им ногу. Тот же не счел себя достойным перевязывать ногу одеждой святого и водрузил рукав на голову, как знак особого уважения и преклонения перед святым проповедником.
Другим важным символом очага являлся котел казан для приготовления пищи. Все янычарское сообщество подлежало строгому делению на котлы: 10 йолдашей (соратников) составляли «ряд», от 10 до 100 рядов «орту» — основное воинское подразделение, имевшее порядковый номер и специфическую символику.
Местом проживания орты являлась «ода» — казарма, имевшая тот же учетный номер. Элитные подразделения отборных янычар, входившие в свиту султана и командиров корпуса, а так же очаг аджеми-огланов (воспитанников янычар) образовывали отдельные отряды бёлюки, имевшие свой цифровой ряд и символы. В XVI в. очаг янычар состоял из 196 подразделений, включавших в свой состав 101 орту, дополненную 95 бёлюками отборных янычар. Общее количество очага приблизительно определялось в 40000 чел. Некоторые историки занижают эту цифру, видимо не располагая информацией об устройстве корпуса и его функциях. Основанием их выводов служат данные о количестве янычар, выступавших в тот или иной поход. На самом деле больше половины янычарского корпуса находилось на гарнизонной службе (они несли эту службу в порядке очередности. Срок службы в гарнизоне определялся в три года) в столице, городах, крепостях и даже селах огромной империи, выполняя роль внутренней охраны, пожарных, полицейских и сборщиков налогов нёбетчи (буквально - очередник) и ясакчи (от «ясак» — подать). Часть янычар корпуса обладала правом не участвовать в походах. Например, коруджи — ветераны, отслужившие положенный срок и продолжавшие жить в казармах, охраняя их; зифтчи (от «зифт» — смола) — янычары, освобожденные от воинских обязанностей, получавшие янычарское жалование и формально числившиеся в рядах корпуса с обязательством выплачивать определенную сумму для закупки смолы, которая шла на нужды султанского флота; отчи (от слова «от» — трава) — особый разряд янычар-косарей, наряду с другими категориями, такими как согаджи и сиркеджи, обязанных взамен военной службы платить особую подать или нести определенные повинности. Еще одна часть янычар — горные коруджи — несли охрану важных с военной точки зрения горных проходов к столице империи. Право освобождения от военной службы имели также секбаны-авджи — элитные янычары 33-го бёлюка. Выше перечисленные части — это только некоторые примеры отдельных подразделений янычар, не принимавших участия в походах. Учитывая объективность этих данных и «точность» восточного учета в дефтерах (списках янычар) в коррумпированном государстве, точное количество личного состава янычарского сообщества практически невозможно подсчитать.
Поделиться624Вторник, 3 мая, 2016г. 18:29:29
спустя годы...
mahpeyker_sultan
Отредактировано Эля (Вторник, 3 мая, 2016г. 18:34:37)
Поделиться625Пятница, 6 мая, 2016г. 18:39:20
Экин Коч был замечен в ТРЦ "Акмеркез" во время покупок. Актёр прогуливался магазинами, которые занимаются продажей украшений. Коч был запечатлён журналистами присматривая серьги в качестве подарка , но на вопросы предпочёл не отвечать.
diziturk
Исполнитель роли Султана Ахмеда – Экин Коч был признан лучшим актером года на вручение премии Sadri Alisik Odullere. Артист дал интервью и принял участие в фотосессии. В ходе беседы журналисты задавали ему вопросы, связанные с ролью в сериале «Великолепный век. Кесем Султан», некоторые даже повеселили Коча. В частности журналисты задали ему вопрос о том, будет ли он играть Султана Ахмеда и во втором сезоне. «Он уже умер», — сказал актер. На счет своего имиджа – бороды, артист прокомментировал, что пока решил ее оставить.
kocem-sultan.
Отредактировано Эля (Пятница, 6 мая, 2016г. 18:56:28)
Поделиться626Суббота, 7 мая, 2016г. 20:18:38
Пропасть между двумя братьями Османом и Мехметом с каждым годом становилась все больше. Шехзаде Мехмет долгое время вынашивал ненависть к нему, из-за того что Кесем относилась к нему как к родному сыну. Кесем сама того не ожидая толкнет сына на смерть, когда уговорит слуг и янычар устроить восстание, чтобы свергнуть Мустафу с престола. Осман, сын Махвирузе, чтобы обезопасить свою жизнь от брата, отдал приказ о его казни, оставив остальных детей в живых. Кесем султан не ожидала такого решения, хотя занимала титул Валиде, ничего не могла сделать.
Поделиться627Суббота, 7 мая, 2016г. 20:21:06
В сериале «Кесем Султан» со смертью Ахмеда начинается новая система правления. Благодаря Кесем, которая заключает договор с Халиме и Мустафой сажая его на престол, она меняет все устои, которые складывались веками – переход правления от отца к старшему сыну. Однако Кесем становится заложницей своего плана, так как, получив власть, Мустафа решает разорвать все договоренности. Дети Ахмеда казнены не были, но их ждала учесть нового повелителя – жизнь в клетке. Теперь уже из Старого дворца Кесем начинает вести активную политику по свержению Падишаха.
Поделиться628Суббота, 7 мая, 2016г. 20:25:04
Траур в сериале «Кесем Султан» после смерти Султана Ахмеда подошел к концу, и настала новая эпоха. А между тем один из работников ленты поделился в своем аккаунте Инстаграмма фотографией к новым сериям. Речь идет о костюмере проекта, который разработал новое платье для султанши и решил показать свою работу. Не исключено что в скором времени поклонники турецкого сериала смогут увидеть данный наряд на Кесем. Работники ленты часто делятся новыми фотографиями с целью привлечения внимания зрителей к картине.
Поделиться629Суббота, 7 мая, 2016г. 20:53:02
Прекрасное настроение Экина на церемонии Sadri Alışık Ödüllere было запечатлено поклонниками.
ekin__koc
Отредактировано Эля (Суббота, 7 мая, 2016г. 20:54:55)
Поделиться630Суббота, 7 мая, 2016г. 22:00:31
Родители Султана Османа2-Султан Ахмед1 и Махфируз Султан и его рождение 3 ноября 1604 год
22 ноября 1617 года в возрасте 27 лет от тифа умер Ахмед I. Старшему сыну Ахмеда I Осману на тот момент было всего 13 лет. Совет дивана постановил передать трон 27-летнему брату Ахмеда I Мустафе. Предположительно инициатором внесения изменений в законопроект о престолонаследии стал начальник черных евнухов Мустафа-ага, ведавший государственными делами во дворце Топкапы. Другого же мнения придерживался посол Симон Контарини, который считал, что к этому приложила руку Кёсем, полагая, что Мустафа более лояльно отнесется к ее сыновьям, нежели Осман.
После того, как Мустафа I вступил на трон, жены и дети Ахмеда I были выселены в старый дворец. Кёсем, даже находясь в старом дворце, по-прежнему сохраняла свой статус и получала пособие 1000 аспер в день.
О психическом заболевании Мустафы I было практически никому не известно. Когда же это открылось, стало понятно, что управлять государством он не в состоянии, и регентом назначили его мать. В то же время черный евнух Мустафа-ага призывал визирей сместить слабоумного султана и убедил улемов выпустить фетву, которая гласила, что ввиду болезни он не способен управлять страной. 26 февраля 1618 года Мустафа I был низложен и помещен в изолированную комнату дворца, получившей название «Клетка».
Правление Османа II
В тот же день трон перешел к Осману II. Поскольку все дети Османа II умерли во младенчестве, он опасался, что его свергнут и на трон возведут его брата Мехмеда (сына Ахмеда I от наложницы, чье имя осталось неизвестным). 12 января 1621 года Мехмед был казнен.
7 февраля 1622 года Осман II женился на турчанке Укайле, дочери муфтия Эсата эфенди и правнучке Сулеймана Великолепного, что было вопреки традициям. Турецкие султаны могли строить свои полигамные отношения только с невольными женщинами иностранками. Эта свадьба оказалась не по нраву янычарам и населению. Вспыхнуло восстание. Беспорядки и грабежи продолжались несколько дней и привели к тому, что толпа разъяренных бунтовщиков ворвалась в первый двор дворца Топкапы, убив великого визиря Дилавер-пашу. Советники Османа II убедили его, что он должен выступить перед толпой и пообещать удовлетворить все их требования. Прибыв в мечеть янычар, Осман II был схвачен и заточен в Семибашенный замок в Едикуле. Шурин Мустафы I, Кара Давуд-паша, опасаясь, что Османа II освободят сторонники, приказал немедленно его казнить.
Таким образом впервые в истории Османского государства произошло убийство султана своим народом. Некоторые иностранные наблюдатели восприняли это событие как начало упадка Османской империи.
22 мая 1622 года султаном снова стал Мустафа I, а его мать — регентом. Организатор мятежа Давуд-паша был вознагражден должностью великого визиря. Воинам было выплачено жалованье, которое задерживалось несколько лет. Давуд-паша и валиде султан задумали избавиться от всех оставшихся сыновей Ахмеда I. В этом случае после кончины, либо свержения Мустафы I, у которого не было детей, султанат достался бы внуку валиде султан Сулейману (сыну Давуд-паши). С этой целью визирь послал своего евнуха убить Мурада, старшего из оставшихся в живых сыновей Ахмеда I. Однако Кёсем то ли предчувствовала, то ли узнала о готовящемся покушении и добилась усиленной охраны своих сыновей.
Из донесения князя Кшиштофа Збаражского: «Когда капи-ага пришел душить — а визирь находился вблизи — и шнур уже был накинут на шею жертвы, один езоглан из тамошней стражи ударом ножа убил евнуха».
Весть о нападении быстро разнеслась, и снова начались волнения. Дауд-паша лишился должности, однако сохранил все имущество. Мать Мустафы I и вовсе избежала наказания. Во время правления Мустафы I в стране процветала коррупция, казна пустела, недовольство народа и янычар росло. Требовали найти и наказать убийц Османа II. Всего причастными к расправе над султаном оказались 30 человек. Дауд-паша наконец был схвачен и публично осужден.
Князь Збаражский так описывал процесс: «Суд происходил торжественно. Сначала депутатам прочитали указ султана о том, что Дауд привлекается к суду за то, что действовал без указа. Потом кадиаскеры вынесли приговор: отрубить голову. Его прочитали депутатам, спросили у судей: не судят ли этого человека по злобе или из страха? Отвечали: судим как убийцу, посягнувшего на султана, судим по справедливости».
Дауд-паша был помещен в ту же камеру Семибашенного замка, что и Осман II, и на следующий день убит. Его тело было погребено с почестями, а имущество конфисковано в казну.
10 сентября 1623 года Мустафа I, по убеждениям правящей верхушки, отрекся от престола в пользу своего племянника Мурада IV. Поскольку тому было всего 14 лет, его мать Кёсем стала регентом. Мустафа I отправился в старый дворец, где жил до самой смерти. А все сыновья Ахмеда I (трое от Кёсем — Сулейман, Касим и Ибрагим; Баязид — от другой наложницы) переехали в Топкапы. Когда они достаточно повзрослели, Мурад IV, опасаясь за свой султанат, перевел их всех в клетку, где впоследствии умертвил, оставив в живых только одного Ибрагима.
У Мурада IV было пятеро сыновей, но все они умерли будучи детьми. Некоторых его дочерей Кёсем выдала замуж за визирей.
Первые самостоятельные годы правления Мурада IV нельзя охарактеризовать, как благополучные для Османской империи. Солдатам задерживали жалованье, были закрыты кофейные заведения, запрещено табако- и опиумокурение. В то же время легализована продажа и употребление алкоголя мусульманами. Сам Мурад IV слыл пьяницей. Однако в 1634 году, осознав опасность таких законов для стабильности государства, он все же ввел запрет на спиртные напитки.
В 1635 году Мурад IV завоевал Ереван. Народ ликовал по случаю победы. Были устроены торжества. В это время гонцы доставили в Стамбул секретный приказ Мурада IV. В нем говорилось, что его братьев Баязида и Сулеймана необходимо казнить во время празднования, чтобы их убийства никто не заметил.
Правление Ибрагима I
В 1640 году после смерти Мурада IV на трон взошел его брат Ибрагим I. В этот период еще больше вырос авторитет Кёсем. Ибрагим I был жестоким, сластолюбивым и расточительным, что вызвало недовольство народа и янычар. Его мать - Кёсем — пыталась вразумить нерадивого сына, но только испортила с ним отношения и находилась под угрозой ссылки.
Когда возмущение султаном достигло предела, толпа недовольных окружила дворец. Командир-ветеран янычар озвучил требования: во-первых, прекратить торговлю государственными должностями; во-вторых, убрать фавориток-султанш; в-третьих, умертвить уволенного великого визиря. На следующий день визирь был пойман и убит. После того, как Ибрагим I отказался появиться перед войсками, несколько янычар и улемов направились к его матери Кёсем, которая в то время была выселена из Топкапы из-за интриг фавориток. Ей сообщили, что муфтий издал фетву, которая дает право сместить Ибрагима I и посадить на трон его семилетнего сына Мехмеда.
Ибрагим I был помещен в тюрьму и вскоре казнен. Это был второй случай цареубийства в Османском государстве.
Правление Мехмеда IV и падение Кёсем Султан
В 1648 году на трон возвели Мехмеда IV. Его бабушка Кёсем рассчитывала снова стать регентом и оказывать влияние на управление государством. Но того же добивалась и мать Мехмеда IV – Турхан. Борьба между ними обострилась и закончилась убийством Кёсем в 1651 году.
С 1656 года фактическое управление государством перешло в руки великих визирей из рода Кепрюлю. На этом и закончилась история великой Кёсем Султан.
.werelax.ru/
Отредактировано Эля (Суббота, 7 мая, 2016г. 22:20:12)