Тема для исторических фактов и других интересных сведений
КЕСЕМ СУЛТАН ИСТОРИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, СВЕДЕНИЯ и т. д.
Сообщений 901 страница 930 из 1000
Поделиться902Вторник, 14 июня, 2016г. 10:09:03
Как всем известно, одной из самых обсуждаемых тем среди поклонников сериала «Великолепный век. Кёсем» является то, сыграет ли Берен Саат Кёсем Султан во втором сезоне проекта. Стало точно известно, что контракт на второй сезон с Берен уже подписан. Но в прессу просочились новые подробности о разногласиях между Берен и Тимуром Савджи.
Как всем известно, во время третьего сезона сериала «Великолепный век» Мерьем Узерли покинула проект по собственной воле, оставив в трудном положении съемочную команду. После было выяснено, что актриса «сбежала» из-за своей беременности. Чтобы подобного не повторилось, Тимур Савджи поставил весьма серьёзные условия перед Берен. По одному из условий, Берен запрещено беременеть во время съёмок сериала. Так же, если Берен покинет проект, ей придётся платить немалый штраф компании «TIMS». К тому же, Берен обязана проводить на съемочной площадке 16 часов, 6 дней в неделю. После определённого периода Саат было весьма трудно работать в таких условиях и у актрисы начались разногласия с продюсером. Тимур Савджи, чтобы оставить Берен Саат в проекте, повысил её зарплату на 10 000 турецких лир (220 400 рублей). Теперь, актриса получает не 90 000, как ранее, а 100 000 лир ( 2 224 170 рублей) за серию.
muhtesem_yuzyil_fan,
Поделиться903Вторник, 14 июня, 2016г. 10:13:43
На отдыхе в Бодруме были замечены актеры Танер Олмез и Ойкю Караель. Хоть пара при виде репортеров держалась достаточно скромно, но во время отдыха на пляже они были более раскрепощенными. Ойкю и Танер загорали на шезлонгах в непосредственной близости. Девушка наносила актеру средство от солнца присев на его шезлонг. Стали распространяться слухи о романе бывших коллег по съемочной площадке сериала «Империя Кесем». На вопросы журналистов о своих отношениях пара ответила, что они просто общаются, а здесь встретились случайно.
Поделиться905Вторник, 14 июня, 2016г. 18:08:06
Пока актеры отдыхают.мы будем бродить по
городам,провинциям,улочкам,знакомиться с
такой интересной и яркой Турцией...
Фотоприключение: живописная красота трущоб
Неповторимая атмосфера, традиции и уклад жизни легендарных стамбульстких окраин
На окраинах Стамбула красота проявляется, когда разрушенные городские стены увивает плющ, а в трещинах вырастает трава и деревья. Здесь среди древних камней и почерневшего дерева сплетаются в единое целое история, руины и настоящая жизнь. Красота разбитого источника, полуразрушенного деревянного особняка, газового завода столетней давности, изъеденной временем стены мечети, затейливое переплетения ветвей чинар — красота случайная.
Именно кадры с этих не затронутых новыми порядками улочек, на которых модернизация началась было, да захлебнулась, сделали знаменитым на весь мир великого турецкого фотографа Ару Гюлера.
Атмосфера, красота и жизнь одних из последних сохранившихся в Европе «трущоб», наполненных легендами и пропитанных тайнами районов Балат и Фенер.
Отредактировано Эля (Вторник, 14 июня, 2016г. 19:59:41)
Поделиться906Вторник, 14 июня, 2016г. 18:44:42
Продолжение
Чем отличаются сегодняшние Фенер и Балат от того, какими они были столетия назад, кем были люди, построившие эти районы давным давно, и кто живет там сегодня.
Греко-еврейские районы Стамбула. Не парадная сторона: Балат и Фенер
Это исторические районы великого города, которые расположились вдоль берегов мыса Золотой Рог, в округе Фатих (Fatih)
Балат
– был когда-то еврейским кварталом Стамбула, в то время как Фенер – греческим. И между ними не существует определённой границы, поэтому иногда сложно определить – Балат это или Фенер.
Исторический район Стамбула с названием Балат уютно расположился между цыганским кварталом Айвансарай (Avansaray) и греческим Фенер. Его ещё с самого византийского периода населяли грекоговорящие евреи.
А к концу XV века в эти места стали заселяться испанские евреи-сефарды, с которыми мирно и бок о бок жили мусульмане, греки и даже армяне. Название района Балат, скорее всего, происходит от латинского palatium, что означает дворец.
Землетрясение 1894 года и последующая серия крупных пожаров существенно повлияли на формирование социальной структуры данного места. Самые состоятельные обитатели Балата переехали в галатский район (Galata), где сегодня и находится самая большая синагога Стамбула — Неве Шалом и, собственно, сам Турецкий Раввинат.
Середина XX века ознаменовалась сокращением численности еврейского населения в Балате, что связано с иммиграцией в Израиль и переездами в прочие районы города.
К сожалению, особенной красотой и каким-то шиком Балат не отличается, а даже наоборот… Старые, грязно-глиняного цвета дома несут на себе ещё шиферные крыши и переплетаются друг с другом толстыми жгутами проводов и бельевых верёвок, которые, кажется, вот-вот лопнут под весом мокрой одежды.
Перемешивание современных автомобилей, булыжных дорог с грязными, провисающими балконами, увенчанными спутниковыми антеннами и многообразными формами зданий разных времён, украшенных редкой зеленью, странно впечатляют своего гостя.
Однако, в Балате не везде так, есть много новых строений, которые не стесняются граничить со старыми обветшалыми постройками.
Старое и новое
Здесь можно найти такие достопримечательности, как:
Бывшая церковь Хора, которая сегодня зовётся музеем Карийе (Kariye M?zesi);
Старую греческую церковь;
И старинный особняк, потрёпанный временем и погодой.
В этом и весь Балат – пустынность и тишина узких улочек…
Отредактировано Эля (Вторник, 14 июня, 2016г. 20:22:22)
Поделиться907Вторник, 14 июня, 2016г. 19:34:42
А теперь о районе Фенер
Он совсем рядышком с Балатом и более того, не отделён от него ничем, поэтому гуляя по одному району Стамбула, не будьте абсолютно уверены, что вы не в другом… Так-то – это ещё одна особенность Стамбула…
Итак, Фенер, а может и Фанар, а иногда и Фанарион — это ещё один не особенно приятный внешним видом район Стамбула.
Когда пал Константинополь под натиском известного завоевателя, в чью честь и назван округ, где располагается Фенер, в 1453 году здесь жили практически все оставшиеся в городе греки. Именно здесь можно найти резиденцию Константинопольского или Вселенского патриарха.
Судя по названию района, с приходом перемен константинопольских греков называли фанариотами, а сам Патриархат иногда называется просто «Фанар» или «Фанарион».
На протяжении целых столетий стамбульский район Фенер являлся поставщиком административной и деловой элиты для турецкой империи. Многие жители Фенера всегда занимали важнейшие посты персональных переводчиков султана.С 1711 до 1821 годы представители зажиточных фанариотских семей назначались воеводами Молдавии и Валахии.
Сегодня районы Фенер и Балат сохраняют некое очарование Старого Стамбула, где по узким улочкам протекает неторопливая жизнь, с которой сдёрнули покрывало притворного лоска. Именно здесь можно понять и прочувствовать жизнь рабочего класса, увидеть некую грусть в глазах аборигенов и важность уличных торговцев…
Эти места довольно сильно отличаются от знаменитого квартала Султанахмет или помпезного округа Картал, улицы Балата и Фенера обречены на сладкую угрюмость и вечное ожидание среди заброшенных и полуразрушенных домов…
Сейчас эти районы сохранили очарование Старого Стамбула. Жизнь на улицах течет неторопливо и степенно, без суеты и притворного лоска более посещаемых туристами районов.
Здание Греческого лицея, - главный ориентир Фенера, его отлично видно с Золотого Рога
Границу Фенера (Fener) — главного христианского района старого Стамбула — обозначают здания Константинопольского патриархата (Rum Patrikhanesi) слева от пристани, за глухой стеной и воротами с крестом. Ворота эти заперты с 1821 года, когда турки повесили на них патриарха Григория v. Патриаршая церковь Святого Георгия (1720) хранит несколько весьма почитаемых реликвий: уникальные мозаичные иконы (Иоанн Креститель и Богоматерь, середина XI — конец XII века); византийский церемониальный крест, вырезанный якобы из древа Святого Креста; каменную колонну, к которой привязали Христа для бичевания; патриарший трон, на котором, по преданию, восседал сам Иоанн Златоуст, константинопольский архиепископ IV века, один из Отцов Церкви и великий духовный учитель.
В тени лицейского здания приютилась крошечная церковь Монгольской Богоматери (Panayia Muhliotissa, позвоните в звонок у ворот — сторож откроет ее) — единственный в городе византийский храм, который не был превращен в мечеть. Название напоминает о принцессе Анне Палеолог, которую в 1265 году выдали замуж за монгольского хана (не самая, конечно, удачная партия, но и выбирать особенно не приходилось: принцесса была незаконнорожденной). Пока Анна добиралась в монгольские степи, жених успел умереть, и пришлось (не возвращаться же!) выходить замуж за его сына. Анна долго прожила среди монголов, но в конце концов ее муж был убит в междоусобице, и она отправилась обратно в Константинополь, где была единодушно признана главной специалисткой по монгольским делам. Ее даже попытались еще раз выдать замуж за очередного монгола, но тут уж принцесса отказалась категорически, основала обитель в Фенере и постриглась там в монахини. Среди местных жителей храм известен как церковь Крови (Kanli Kilise) — в память об ужасе, который творился на этих улочках в день взятия города.
Вполне законные обитатели Стамбула - кошки и собаки, мирно уживающиеся друг с другом. Вообще в этих районах чувствуется некоторая особая умиротворенность.
Некоторые дома заброшены и полуразрушены.
Болгарская церковь Святого Стефана (Bulgar Kilisesi, 1896, ), стоящая в парке на берегу залива, выдержана в несколько кондитерском стиле, но интересна другим: она целиком — от основания до креста на куполе — сделана из железа. Металлические детали — колонны, панели стен, цветочные гирлянды орнаментов — были изготовлены в Вене и привезены на барже по Дунаю.
Эти районы хранят самобытность старого уклада жизни Стамбула, здесь по-настоящему можно понять душу этого прекрасного города, проходя одну улицу за другой, поднимаясь то вверх по склону, то сбегая вниз по крутому скату ребристой мостовой.
Отредактировано Эля (Вторник, 14 июня, 2016г. 19:56:50)
Поделиться908Вторник, 14 июня, 2016г. 21:12:30
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул
Музей Карие (Церковь Хора) была предпоследней точкой моего пешего пути по Фатиху.
О церкви известно, что она была построена в 4 веке н.э., неоднократно перестраивалась, нынешний облик ее составляет сооружение, построенное в 11 в., которое потом реставрировали в 12 в., к которому наконец в 14 в. были пристроены наружный нартекс и параклейон (место захоронений).
по красоте мозаик и фресок это, наверное, самый замечательный памятник Византийской цивилизации после собора Св. Софии, сохранившийся до наших дней.
Интерьеры и мозаики экзонартекса.
"Мозаика сон Иосифа и бегство в Египет. Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея)."
Иосиф и Мария перед писцами царя Ирода. Мозаика экзонартекса.
"В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись во время правления Квириния в Сирии. Поэтому каждый отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Галилейского городка Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, так как он принадлежал к роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией… (по Евангелию от Луки)."
Богоматерь с пророками. Мозаика нартекса церкви монастыря Хора (Кахрие Джами) в Константинополе . XIV в.
Интерьер пареклесия.
"Сцены, украшающие пареклесий, так или иначе связаны с темой смерти и загробной жизни. В центральном плоском своде помещена огромная композиция «Страшного Суда», исполненная на очень темном, почти черном фоне. Это достаточно сложная композиция с фигурами апостолов по обе стороны от Христа и стоящими сзади ангелами. Изображение Христа во славе помещено в центре, по сторонам от него — Богоматерь и Иоанн Предтеча, просящие за грешников. Вверху — ангел, сворачивающий небо. На парусах и арках помещены сцены небесного мира; некоторые из них не совсем обычны, как, например, изображение трех мужчин, несущих на плечах Ковчег Завета в Храм царя Соломона. Отчетливое деление сцены Страшного суда на две части, сопоставление светлых и темных участков росписи напоминают о действительном разделении мира после Второго пришествия. Облик самого Спасителя в сияющей мандорле отмечен внутренним напряжением и импульсивностью, жест Его резко разведенных в стороны рук словно разрывает обычную ткань бытия, глаза смотрят на зрителя суровым и взыскующим, мистически озаренным взором. Осиянный славой Спаситель словно только что сошел с креста — на его руках отчетливо видны следы от гвоздей распятия. Золотой свет здесь — не знак обожествления человеческой природы, он как бы пронзает земное бытие, высвечивая все тайное, что должно стать явным. "
Страшный суд. Роспись пареклесия. Фреска.
Роспись свода бокового помещения.
Деисус с Исааком Комнином и Меланией. Мозаика нартекса.
"Вариант неполного Деисуса, в котором представлена Богоматерь — заступница перед Христом. Внизу, по сторонам, изображены две меньшего размера фигуры — посмертный портрет севастократора Исаака Комнина Порфирогенета и портрет монахини по имени Мелания, которую предположительно отождествляют с Марией, сводной сестрой императора Андроника II Палеолога, выданной замуж за монгольского хана Абаку. Незадолго до смерти она вернулась в Константинополь и основала церковь Марии Монгольской. В композиции наблюдается интересная деталь. Если раньше венценосцев изображали во фронтальных позах, торжественно предстоящими перед Богоматерью или Христом и одного с ними роста, то здесь мы видим жалкую, крошечную фигурку коленопреклоненного императора, с мольбой и надеждой взирающего на Спасителя. Идея слабости человека перед небесными силами, даже если этот человек стоит во главе целой империи, — передана здесь исключительно наглядно."
Спаситель Хора тон Зонтос. Мозаика в люнете экзонартекса.
Вход в главный зал.
Ниша для алтаря, там же находится михраб.
Свод купола зала.
Одна из боковых стен.
Ворота главного зала и мозаика Успения Богородицы.
Успение Богородицы. Мозаика кафоликона. XIV в.
/venividi.ru
Поделиться909Вторник, 14 июня, 2016г. 21:45:33
Старость по-турецки: многие радости на пенсию от султана
Стамбульские старухи - такой же символ города, как Босфор или султанский дворец Топкапы. Очень часто их, пышно разодетых, можно встретить в местных кондитерских, где они поедают в больших количествах восточные сласти и обсуждают здесь же различные земные проблемы. Пахнущие нафталином шубки и шляпки – последний писк стариковской моды. Норковый полушубок даже в жару- показатель достатка. По статистике, мужчины в Турции живут много меньше женщин. Жены переживают мужей лет на десять – двадцать. Вдова Айше Алтынкум утверждает, что, оставшись без мужа, пожилые женщины-родственницы селятся в одном доме, и сообща ведут хозяйство: «Турецкие женщины в возрасте редко второй раз выходят замуж. Турецкая пенсия позволяет вести обеспеченную жизнь: фрукты и овощи на рынке стоят гроши. Каждая вдова получает пенсию за мужа -около четырехсот –пятисот долларов, и никто не желает вновь одевать на себя ярмо забот».
Женщинам приходится гораздо легче. Молодые женщины получают пенсию умершего отца до того момента, пока не выйдут замуж.
Традиция получать пенсию от государства после смерти мужа осталась в наследство от Османской империи, где женщина традиционно не работала, а ухаживала за домом и детьми. Семью содержал муж. После смерти кормильцев империя выплачивала вдовам пособие – в первую очередь как знак признания их заслуг в роли матерей и воспитательниц. В османских архивах сохранилось свидетельство, что после смерти легендарного вождя кавказских горцев Шамиля, его вдова перебрав шись в Турцию, доживала свой век, получая пенсию от султана.
Говорит историк, преподаватель одной из школ Нури Чимкент: «Во времена Османской империи вдова регулярно получала от властей солидное пособие и отдельно еще продукты. Сейчас го сударство выделяет пенсионерам более семисот турецких лир – около пятисот американских долларов ежемесячно. Бывшие работники частного сектора получают гораздо больше. Однако - на пути вступления Турции в Евросоюз - грядет пенсионная реформа. Размеры пенсий собираются унифицировать. Не знаю, хорошо ли это. Банковские служащие, например, выступают против».
В Турции сети специальных ресторанов, спортзалы, поликлиники обслуживают пожилых людей почти бесплатно. В отличие от европейцев, которые в старости очень часто стремятся потратить заработанные деньги на путешествия, турецкие пенсионеры убежденные домоседы. Старики собираются в к офейнях, которые полушутя - полусерьезно здесь называют «деде кафе», что означает «стариковские», и с раннего утра до позднего вечера играют в нарды, ведут бесконечные разговоры о политике, которые запивают крепчайшим турецким кофе и обжигающим чаем с черноморских плантаций. Много лет назад Ататюрк запретил турецким мужчинам носить феску как символ старого османского мира. Однако старики не смирились с запретом. Феска сохранилась в быту - и получила название «комнатная шапочка стариков».
Стамбульские пенсионерки находят развлечение в карточных играх. Заядлые картежницы собираются у кого-нибудь в доме, расстилают зеленую суконную скатерть, усаживаются за стол, заставленный традиционными турецкими сластями - пахлавой, бюреками, курабье. Они играют на деньги и с превеликим удовольствием одалжива ют при случае соседкам. Преферанс, покер, бридж, одна из самых популярных – игра «конкен», напоминающая русскую «тысячу».
Голубая мечта турецких пенсионерок - домик в курорт ном в Бодруме и счет в банке. Доступно это очень немногим. В отличие от Европы, где на личные сбережения живут более шестидесяти процентов пенсионеров, собственный счет в банке имеют не более десяти процентов пожилых жителей Турции. Чтобы накопить денег, многие едут на заработки в Германию. Проработав всю жизнь в Европе, к старости обзаводятся маленькой виллой на побережье, куда переезжают жить, оставляя городские заботы детям.
Пенсионный возраст для мужчин – шестьдесят пять лет, для женщин - около шестидесяти. Покидая работу, многие получают единовременное пособие. В государственном учреждении – это несколько тысяч долларов, которые можно положить в банк. В частном секторе - банках, крупных торговых компаниях – сумма такова, что на нее можно приобрести недвижимость.
В двенадцатимиллионном Стамбуле есть и старики, живущие на грани нищеты. Чаще всего это одинокие деревенские люди, приехавшие в город на заработки. Неимущих, оставшихся без государственной поддержки, помещают в дома престарелых. Однако увидеть на улице турецкого города сиротливую, плохо одетую бабушку - невозможно. Просящих милостыню старушек, ставших одной из печальных примет многих российских городов, в Турции просто нет.Пренебрежительное отношение к старикам считается позором.
turkey-info.
Отредактировано Эля (Вторник, 14 июня, 2016г. 21:59:40)
Поделиться915Среда, 15 июня, 2016г. 16:08:48
Мама.(Кесем-Осман)
Поделиться918Среда, 15 июня, 2016г. 21:27:44
Можно ли верить?
Стал известен актер, который сыграет роль Мурада 4 в сериале ВВК с Берен Саат в главной роли. К тому же, ради этого он отказался от другой роли, на которую согласился ранее. Сериал ВВК продолжится в новом сезоне с периода правления Мурада 4, известного как "Завоеватель Багдада" и "Завоеватель Еревана". Актер, сыгравший плохого парня Оркуна в сериале "Прилив" Метин Акдюльгер отказался от сериала с Озге Гюрель, о котором ранее договаривался с продюсером Али Гюндогду.
Источник "Milliyet"
mahpeyker_sultan
Дата рождения: 10 апреля 1988
Страна, город: Турция Бурса
Профессия: Актер
В первые сыграл роль в фильме "Bensiz".
Образование получил в Стамбульском Университете Коч / Международные отношения.
Отредактировано Эля (Среда, 15 июня, 2016г. 21:39:10)
Поделиться919Среда, 15 июня, 2016г. 21:38:05
Танер Олмез и Ойкю Караель в спектакле под названием "Убийца Джо"
/mahpeyker_sultan
Дефне Хальман и Танер Ольмез получили награды за лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана за исполнение ролей в пьесе «Убийца Джо».(2014г)
В основе сюжета пьесы история о том, как сын, сговорившись с отцом, решил убить свою мать ради получения страховки. Для этого родственники наняли профессионального киллера и полицейского в одном лице.
Отредактировано Эля (Четверг, 16 июня, 2016г. 12:59:33)
Поделиться920Четверг, 16 июня, 2016г. 12:54:58
В турецких СМИ появились новые слухи, касающиеся турецкого сериала «Кесем Султан». На этот раз утверждается, что роль султана Мурада досталась Метину Акдюльгеру известному после съемок в сериале «Прилив». Данная информация была оглашена на телепередаче «Летящая птица». Ранее выдвигались другие предположения по поводу актеров, которые воплотят на экране образ взрослого Султана Мурада. Что касается самого артиста, то Метин должен был в скором времени приступить к съемкам другого проекта, где ему доверяли главную роль в компании Озге Гюрель.
Поделиться921Четверг, 16 июня, 2016г. 12:56:48
Чтобы избежать последствий, которые были в «Великолепном веке», когда Мерьем Узерли сбежала из проекта из-за беременности Тимур Савджи решил подстраховаться с главной героиней нового сериала «Кесем Султан». Берен Саат нельзя беременеть пока она снимается в проекте, а в качестве компенсации продюсер увеличил звезде зарплату. Теперь актриса получает не 90 тысяч турецких лир, а 100. Но в случае нарушения контракта Саат придется заплатить большой штраф продюсерской компании. График съемок также остается неизменным – 6 дней в неделю.
Поделиться922Четверг, 16 июня, 2016г. 13:05:05
Наверно все же правда.
Ранее сообщалось, что звезда сериала «Вишневый сезон» Озге Гюрель получила новую главную роль в другом сериале и ее партнером должен был стать Метин Акдюльгер известный по ролям из сериалов "Мамы, мамочки" онлайн тут и «Прилив». Однако девушка осталась без коллеги по сериалу, так как Метин подписал контракт с Тимс Продакшен на участие в сериале «Кесем Султан». Согласно информации, которая была предоставлена в турецкой передаче «Летящая птица» артист отказался от предложения и предстанет осенью в проекте про османскую империю в роли Султана Мурада.
Отредактировано Эля (Четверг, 16 июня, 2016г. 13:29:38)
Поделиться923Четверг, 16 июня, 2016г. 16:10:04
Мильный камень — Куда ведут пути из Константинополя?
Неподалёку от собора св. Софии, у трамвайных путей, торчит невзрачный мраморный осколок. Это часть Мильного камня, от которого отсчитывали расстояние во все стороны Римской империи из Константинополя — ее новой столицы. Отсюда начиналась главная улица Города, сохранившая свое значение и во времена Османской империи. Это дорога римских императоров и османских султанов.
В Древнем Риме находилась самая большая дорожная сеть в мире. При завоевании новых территорий жителям великой империи нужно было налаживать передвижение по ней. Изначальной целью построения первых дорог в Риме было легкое перемещение войск, благодаря чему было завоевано еще много ближайших провинций.
Уже в 5 веке до нашей эры существовали нормы строительства римских дорог. В зависимости от важности они делались различной ширины, одни обеспечивали беспрепятственное двустороннее прохождение только лошадей, другие – колесниц. Количество и протяженность дорог в Древнем Риме увеличивалась пропорционально вновь завоеванным территориям. Строились и содержались дороги как за счет государства, так и за счет местных жителей, которые в свою очередь получали хорошее сообщение не только с ближайшими провинциями, но и со столицей, а в дальнейшем с Европой и Азией. Наличие большого количества путей сообщения обеспечивало империи хороший экономический подъем.
В период расцвета империи не менее 29 военных дорог вели из центра Рима во все имперские провинции. Общая длина дорог Рима составляла 400 000 километров, из которых около 80 000 км были мощёными.
Главная цель римских дорог заключалась в быстром передвижении войск из одной части империи в другую. Множество атак и мятежей было предотвращено только потому, что, благодаря дорожной сети, войска были быстро доступны. Римские дороги также доказали свою огромную пользу для корреспонденции и передачи приказов.
Помимо прочего дороги служили также и как важные торговые связи. Обмен товарами с европейскими провинциями приносил Риму большое количество денег. Хотя многие из этих товаров перевозили кораблями, дороги тем не менее были наиболее важными торговыми путями для перевозки продуктов широкого потребления.
Римляне не нашли никаких существующих дорог в регионах Центральной Европы, когда ее завоевывали. Германские и кельтские племена обходились тропами, простыми дорожками и иногда, в болотистых местностях, дощатыми настилами, делавшимися из плетенных веток и поваленных стволов деревьев.
Римские дороги были знамениты своей прямизной. Тем не менее, они предпочитали обходить препятствия, нежели пересекать их или строить мосты. Обычно они строили дороги на водоразделах, на кряжах горных цепей или хотя бы на склонах, чтобы избежать заболоченных мест и повреждений от воды.
Важные дороги мостились и укладывались бордюры, простые же дороги в провинции покрывались только слоем мелкого плотного гравия. Дорога была чуть выше в середине, с небольшими уклонами к краям, чтобы дождь лучше стекал с нее.
Большое количество работы делалось римскими солдатами, у которых был значительный опыт в строительных и земляных работах, но пленники и рабы также нередко использовались в строительстве дорог. Материалы, по возможности, собирались с окружающей дорогу местности. Иногда слева и справа от дороги рылись продольные канавы, чтобы лучше защищать дорогу от дождей.
Типичная римская дорога была достаточно широкой для того, чтобы на ней могли разъехаться две телеги. Но большинство народа путешествовало по дорогам пешком, поскольку всадники, лошади и кареты, а также другие приспособления, были довольно дороги. На равных промежутках строились гостевые и почтовые дома, где посланники могли отдохнуть и сменить лошадей.
Римские дороги строились так, что сумели пережить века. Секции старых римских дорог по-прежнему служат в качестве пешеходных троп для пилигримов в Испании. Даже некоторые современные трассы все еще покоятся на основаниях, которые заложили древние римляне. Например, A15 в Англии: От Линкольна в северном направлении трасса следует точно по пути, когда-то обозначенном римлянами.
Римляне любили прямолинейность дорог, поэтому старались не строить объездные пути, из-за чего возникали сложности на заболоченных территориях или горной местности. Низины и возвышения не считались препятствием для строительства, поэтому на дорогах было много крутых спусков и подъемов. Через реки строились мосты или паромы, в горах прорубались тоннели, озера засыпались каменным бродом.
Дороги Древнего Рима
Вдоль дорог строились гостиницы и постоялые дворы, в которых можно было остановиться по пути, а также конюшни, где была возможность поменять лошадей или накормить их, кузницы. Также возле дорог воздвигались языческие храмы для молитв богам торговли, защитникам путешественников и дорог. Можно было наблюдать памятники императорам и военачальникам. Основным оснащением римских дорог были мильные камни – на них было написано расстояние до Рима, ближайшей деревни или города в милях. Это были высокие каменные столбы высотой до 4 метров и весом до 2 тонн.
Строительство римских дорог не заканчивалось прокладкой собственно дороги. Для удобства путешественников на пути устанавливались дорожные указатели,
Эти столбы, в отличие от современных дорожных указателей, не ставились через каждую милю. На них указывалось расстояние до ближайшего населенного пункта.
Мильный камень XXIX с Via Romana XVIII, идущей от Браги до Астроги
С 20 года до нашей эры, начальной точкой всех дорог был «Milliarium Auream», золотой мильный камень на Forum Romanum — римском форуме. Расстояние до всех провинций измерялось именно от этой точки, и камень также послужил источником поговорки, что «все дороги ведут в Рим».
На верхней части каждого мильного камня (так как путешественники чаще всего ехали верхом на лошадях или сидели в повозках, то им все было хорошо видно) находились надписи: имя императора, по указу которого строилась или ремонтировалась дорога, его титулы, несколько слов о возникновении камня (был ли он поставлен здесь после строительства или ремонта дороги) и расстояние от данной точки до ближайшего населенного пункта, большого дорожного перекрестка или границы. Расстояния римляне исчисляли в милях. Римская миля (лат. milia passuum) равнялась 1000 двойных шагов и составляла примерно 1,48 км. На некоторых дорогах такие указатели ставились позже, чем строилась сама дорога (например, на Домициевой дороге), поэтому и расстояния указывались уже в других единицах.
Использование древнеримских дорог
Октавианом Августом была изобретена почтовая служба, которая осуществляла курьерскую доставку по дорожным путям империи. Это была хорошо налаженная система, несмотря на то, что курьеры являлись хорошей мишенью для разбойных нападений и вражеских атак.
Октавиан Август
Так как римские пути сообщения строились в основном с военной целью, их строительством занималась римская армия, а качество дорог должно было выдерживать большие нагрузки. Благодаря этому, даже после распада империи, дорогами пользовались еще на протяжении целого тысячелетия, а некоторые из них стали основой современных дорожных полотен.
Несмотря на все преимущества масштабного дорожного сообщения, именно оно и обеспечило возможность нападения варваров на Римскую империю с последующим ее крахом.
Отредактировано Эля (Четверг, 16 июня, 2016г. 17:03:56)
Поделиться924Четверг, 16 июня, 2016г. 18:49:31
Хюлья Авшар снимет альтернативный фильм о каждом этапе своей жизни. В фильме она расскажет о своей жизни с необычной, философской точки зрения. Съемки фильма уже начались и закончатся ближе к концу 2017 года. Хюлья Авшар сама будет режиссёром, сценаристом, и сама же сыграет в фильме. «Я останусь наедине с собой, это будет одиночная работа» - сказала она.
Источник: Sözcü
/hulyavsr
Поделиться925Пятница, 17 июня, 2016г. 13:26:12
Осторожнее, когда заключаешь сделку с дьяволом. Он всегда приходит забрать своё.
muhtesem_yuzyil
Поделиться926Пятница, 17 июня, 2016г. 13:43:23
Ойку Караэль
Поделиться927Пятница, 17 июня, 2016г. 14:20:12
Сегодня утром Гюльджан Арслан(Фахрие) вместе с коллегой по сериалу «Великолепный век: Кёсем» Аслихан Гюрбюз(Халиме) были замечены вместе во время отдыха в Бодруме.
gulcanarslandaily
Поделиться928Пятница, 17 июня, 2016г. 14:40:26
Исполнительница роли Сафие султан в сериале «Кесем Султан» Хулия Авшар ранее сообщала прессе, что имеет желание снять собственный фильм, в котором она хотела бы выступить как в качестве сценариста, так и режиссера. Актриса рассказала более подробно о своих планах. Как выяснилось сценарий автобиографии у нее уже готов. Лента получила название «Я осталась наедине с собой». Когда точно начнутся съемки Авшар не комментирует, но сказала что планирует завершить работу над фильмом к концу будущего года.
Поделиться929Пятница, 17 июня, 2016г. 14:42:28
Исполнитель роли Мехмета Гирея из сериала «Кесем Султан» Кадир Догулу который уже покинул проект по причине смерти своего персонажа собрался жениться на Неслихан Атагюль. Стала известна точная дата свадьбы – 8 июля. Вечер планируется провести в месте Калыдже, где также будет организованна выездная регистрация. Пара желает пригласить всех своих родственников и друзей, чтобы разделить свое счастье вместе с ними. Так как актеры уже завершили съемки в сериалах, то оставшееся время будут вместе заниматься подготовками к свадьбе. Приглашения уже разосланы по адресатам.
Поделиться930Пятница, 17 июня, 2016г. 18:33:00
Турецкий кофе: история
"Кофе должен быть чёрным, как ад, сильным, как смерть, сладким, как любовь".
Турецкая поговорка
Ботаники различных стран сходятся мнениями в том, что родиной кофе является Эфиопия. Кроме того, считается, что кофе в самом начале его победоносного шествия по нашей планете, использовали в качестве продовольствия, а не в качестве напитка – размолотые зерна кофе в те давние времена смешивали с жиром животного. Стоит сказать о том, что первый напиток, который был изготовлен из кофе, чем-то напоминал вино. Так, например, арабы в начале жарили сырые зерна кофе вместе с водой для того, чтобы, далее делать из этих зерен горячий напиток.
Существует много различных легенд об открытии бодрящего эффекта кофе. Одна из старейших легенд рассказывает о молодом пастухе в Эфиопии, жившего в 850 году до нашей эры. Он заметил, что его козы, которые паслись в разных местах, становились более резвыми после того как съедали определенное количество, неизвестных ему ягод. Своими наблюдениями он поделился с монахами из ближайшего монастыря. Монахи попробовали эти ягоды, но ягоды им не понравились, вызвав отвращение своим горьким вкусом. Монахи бросили ягоды в огонь. Вскоре над костром распространился восхитительный и неведомый ранее аромат. Монахи были очень любопытны и добавили уже прожаренные в огне ягоды в горячую воду. К своему величайшему изумлению, получившийся горьковатый на вкус напиток позволил им бодрствовать в течение половины ночи, и был принят ими как подарок небес.
Культура кофейного напитка восходит к одиннадцатому веку. Это было время, когда кофе был впервые импортирован из его родной Эфиопии в Аравию. Персы были в восторге от бодрящего эффекта, который дал это новое «вино Ислама», как вино само по себе было запрещено мусульманам. Термин кофе, используется во всем мире, происходит от древнего слова по-арабски "qahwah".
.
Начиная со времен Османской империи и до наших дней, кофе играл достаточно важную и значимую роль в Турции, в образе жизни и культуре этой интересной страны. Также, стоит сказать о том, что культура употребления кофе повлияла на обычаи, а, кроме того, на политическое и социально взаимодействие. Несмотря на то, что многие из ритуалов сегодня не распространены в обществе, тем не менее, кофе остался неотъемлемой частью турецкой культуры. Привезенный в Стамбул в 1555-ом году двумя сирийскими торговцами, кофе вскоре стал известен, как "молоко шахматистов и мыслителей".
Стоит сказать о том, что к середине семнадцатого столетия, турецкий кофе стал частью сложных церемоний приготовления. Те, кто приготовляли кофе для султана, проводили эту церемонию при помощи более чем сорока помощников. Стоит сказать о том, что такие традиционные обычаи и церемонии, как помолвки и переговоры приобрели, так сказать свой «внешний вид» благодаря ритуалу приготовления кофе. В древние времена тех женщин, которые жили в гареме султана, достаточно долго и интенсивно обучали технике приготовления турецкого кофе. Интересным является тот факт, что многие потенциальные мужья оценивали невесту по тому, насколько вкусный она варит кофе.
Как для мужчин, так и для женщин, кофе оставался в центре политического и социального взаимодействия. Во времена Оттоманской империи, женщины соревновались друг с другом по качеству приготовления кофе, а также по качеству приготовления сладостей. А вот мужчины собирались в Домах кофе для того, чтобы обсудить последние политические новости и сыграть в трик-трак.
Вначале шестнадцатого столетия, эти Дома кофе, в которых уже представляли театральный действа с новой сатирической, политической и социальной критикой, был создан так называемый «теневой» театр турецкого фольклора. В этом театре марионетки были главными действующими лицами. За эти году турецкие Дома кофе стали социальными учреждениями. То есть в этих домах кофе можно было встретиться и обсудить все важные вопросы или просто поговорить.
На сегодняшний день турецкие Дома кофе продолжают играть в обществе ту же самую роль. То есть и сегодня в Домах кофе Турции люди проводят важные встречи, в этих заведениях проводят время, как культурные граждане, так и любознательные путешественники. Стоит сказать о том, что сегодня Стамбул предлагает много новых современных восхитительных кафе и ресторанов. В эти кафе и ресторанах друзья и семьи приходят для того, чтобы обсудить главные темы дня за чашечкой традиционного турецкого кофе.
Традиционно турецкий кофе изготавливается из молотых зерен кофе сорта «арабика». Иногда, для того, чтобы добавить изысканный аромат и вкус этому прекрасному напитку, добавляют ароматические специи и кардамон. Можно, также, заваривать целые зерна кофе, однако, в таком случае, нужно помнить о том, что зерна кофе будут плавать сверху.
У турецкого кофе есть шесть уровней сладости, от очень сладкого кофе до черного кофе, в котором практически нет или вообще нет сахара. Из-за того, что сахар добавляется в кофе после того, как напиток уже будет сварен, вам обязательно в кафе попадут ложки. Стоит упомянуть о том, что как только кофе начинает нагреваться, он одновременно начинает и пениться. Согласно установившейся традиции турецкой церемонии пития кофе, если вам подали кофе у которого нет пены, то хозяин заведения, куда вы пришли может потерять свое лицо. турецкий кофе, как правило, подается горячим в специальном кофейнике, который называется джезва.
Согласно древней традиции, после того, как гость выпил кофе, его чашка ставится вверх дном на блюдце и охлаждается. После этого, хозяйка заведения расшифровывает ту информацию, которая получилась в виде гущи. Обязательно хотелось бы сказать о том, что богатый традициями и ароматом турецкий кофе и сегодня остается фаворитом. На сегодняшний момент в Турции кофе пьют уже не так сильно соблюдая сложившиеся церемонии. Стоит сказать о том, что более практичные материалы заменили вырезанную деревянную и серебряную филигранную работу, однако, по крайней мере, две важные культурные связи и традиции еще живы сегодня.
Будущим невестам, в качестве проверки их навыков ведения домашнего хозяйства, обязательно предложат сделать кофе и подать его родителям будущего супруга. Ранее, да и сейчас, девушки старались избегать нежелательных им браков, накладывая соль в кофе вместо сахара, или проливая кофе прямо на гостей. Другой связью кофе считается социальная деятельность. И хотелось бы сказать, что турки говорят, что одна чашка кофе, которая была выпита совместно, гарантирует сорок лет крепкой дружбы.
-evimturkiye.com
Отредактировано Эля (Пятница, 17 июня, 2016г. 21:17:25)